Российско-американская компания AR Shift представила на MIXAR 2016 программное обеспечение для создания облака точек и бесконтактного суставного трекинга человеческого тела на базе нескольких датчиков Microsoft Kinect v2. Для команды AR Shift — креативного директора Павла Абдурахимова, генерального директора Яноша Амштуца (Janosch Amstutz) и технического директора Дениса Исламова — это первая публичная презентация их разработки.
Софт прежде всего предназначен для интеграции в клиентские b2c-системы, которые с его помощью могут с точностью до 1 сантиметра отслеживать движения людей при производстве интерактивного видео с возможностью поворачивать, приближать и удалять трёхмерную картинку, а также накладывать компьютерную графику в виде дополненной реальности. Масштабируемость и простота интеграции системы, созданной на С++, позволяют использовать её для одновременного трекинга неограниченного количества человеческих фигур, соответственно масштабируя вычислительные ресурсы сервера и количество датчиков. Что характерно для Kinect-систем, здесь присутствует распознавание жестов, улучшенное алгоритмами AR Shift.
Разработка предназначена для игр, выставок, инсталляций, образовательных продуктов и любых решений, в которых необходим точный круговой трекинг. Создание облака точек пригодится для записи интерактивного видео в ограниченном пространстве — нового типа контента, разрабатываемого в том числе известным стартапом 8i и самой Microsoft.
Программное обеспечение поддерживает автоматическую и ручную калибровку, а также постобработку визуальных данных для улучшения качества трекинга с передачей информации по локальной проводной, беспроводной сети и Интернету. Кроме этого, производится дополнительная фильтрация и корректировка для уточнения данных. Передача данных происходит по UDP-протоколу, что позволяет интегрировать систему в приложение, написанное на любом популярном языке и для любой популярной платформы.
Технический директор компании Денис Исламов в данный момент рассматривает возможность интеграции в систему аналогов Kinect отечественной разработки — менее дорогих и более эффективных как для внутренних экспериментов, так и для конечного потребителя. Подробности пока остаются в секрете.
Креативный директор AR Shift Павел Абдурахимов благодарен организаторам MIXAR:
Наша компания решила принять участие всего лишь за неделю до мероприятия, при этом всё прошло без сучка и задоринки! Подобные мероприятия — свет в конце тоннеля для локальной индустрии ДР/ВР: через официальное общение на конференции и неофициальное в сообществах они объединяют всю отрасль СНГ. Так держать!
Отчёт Голографики о MIXAR 2016 читайте здесь.
Не пропускайте важнейшие новости о мире дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: «У меня всё прозрачно»: интервью с генеральным директором LiveMap Андреем Артищевым