В Google есть отдел Google VR, который занимается виртуальной, дополненной и смешанной реальностью. А в нём есть подразделение Tango, разрабатывающее технологии машинного зрения, которые позволяют устройствам размером со смартфон обладать возможностями, схожими с возможностями Kinect или HoloLens. Среди прочего они потенциально обеспечивают мобильные устройства позиционным трекингом для виртуальной реальности, с которым человек сможет свободно перемещаться в физическом пространстве, чтобы двигаться в виртуальном, без дополнительных внешних камер-трекеров, как у Vive или Rift. Руководитель по разработкам проекта Tango Джонни Ли (Johnny Lee) рассказал, что независимый позиционный трекинг на смартфонах (например, для Daydream) — это важнейшая проблема индустрии.
Мы решили её здесь, — заявил Ли, указывая на Tango-смартфон Lenovo Phab 2 Pro. — Как вы можете видеть, [позиционный трекинг] чётко работает на этом телефоне. Нам даже известны люди, которые прикрепляли Tango-устройство размером с планшет к ВР-гарнитуре собственной разработки, и позиционный трекинг работал так же хорошо, как здесь. Единственная вещь, которая нас останавливает — нагрев. Сейчас, если мы запускаем на смартфонах позиционный трекинг и стереоскопическое изображение на частоте 90 кадров в секунду, они просто перегреваются. По мере созревания Daydream и развития Tango трекинг станет утончённее в следующие два-три года.
Ли отказался дать прогноз о том, когда позиционный трекинг на технологиях Tango войдёт в потребительские продукты. ВР-шлемы на базе конкурирующей технологии Microsoft HoloLens появятся в продаже весной 2017 года, однако это не одно и то же: устройства для платформы Windows Holographic будут проводными, контент на них будет передаваться с компьютера, поэтому проблема нагрева перед ними если и стоит, то не столь остро. У смартфона с Tango вычислительная платформа, батарея и сложная система датчиков объединены в компактном корпусе, поэтому мобильный позиционный трекинг Google, вероятно, появится на рынке позже настольного от MS.
В работе с трекингом Tango есть и другие вызовы:
У нас он работает. Мы можем сделать inside-out-трекинг с шестью степенями свободы и мы можем сделать его сегодня. Однако есть некоторые проблемы, которые мы должны решить в первую очередь. Например, как вы обеспечите безопасность людей, когда они свободно движутся в шлемах? Есть кейсы использования виртуальной реальности гораздо более сложные, чем то, чем мы занимаемся сейчас, однако в будущем ожидаются более интересные варианты.
Находящиеся в продаже системы виртуальной реальности (Rift, Vive, PlayStation VR) используют трекинг c внешних датчиков, что делает их дороже и привязывает пользователя к определённой зоне в многоугольнике, образуемом трекерами. Трекинг со встроенных в шлем или смартфон датчиков позволяет использовать устройство в любом месте без настройки и приобретения дополнительных аксессуаров. Прототипы таких устройств уже представили Oculus (Santa Cruz) Intel (Project Alloy), Microsoft (СР/ВР-шлемы для Windows 10) и Qualcomm (VR820), над технологией работают десятки других компаний по всему миру, однако ни одного потребительского решения на рынке нет.
Не пропускайте важнейшие новости о мире дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Microsoft расскажет о шлемах смешанной и виртуальной реальности для Windows 10 в декабре
По материалам Upload VR