Samsung представила автономный шлем виртуальной реальности ExynosVR III

944

Qualcomm продвигает свои процессоры и другие технологические решения на растущем рынке виртуальной реальности с помощью платформы VRDK. И у неё это получается: платформа на чипе Snapdragon 835 стала основой для автономных шлемов Daydream. Однако не стоит забывать других игроков, у которых не меньше, а иногда намного больше опыта. Потеснить VRDK может Samsung, которая занимается виртуальной реальностью в проекте Gear VR на протяжении нескольких успешных лет.

Южнокорейский промышленный гигант представил на выставке Mobile World Congress 2017 в Шанхае автономный шлем ExynosVR III, построенный вокруг чипа Exynos неназванной модели. Известно, что чип содержит два ядра микроархитектуры M2 с частотой 2,5 ГГц, четыре ядра A-53 с частотой 1,7 ГГц, графику Mali G71MP20 с поддержкой OpenGL ES3.1, OpenCL 1.2 FP и DirectX 12, поддерживает два дисплея с разрешением WQHD+ с частотой 90 Гц или один 4K-дисплей с частотой 75 Гц. Кристалл произведён по нормам 10nm LPE FinFET. Похожая платформа установлена в смартфоне Galaxy S8, который интегрирован в мобильную экосистему Oculus с Gear VR.

ExynosVR III является шлемом третьего поколения. Первые два не представлялись публично, оставаясь внутренним делом Samsung. Новинка же предназначена для сторонних разработчиков приложений и устройств и, судя по всему, будет распространяться только среди них. Поэтому судить его по внешности неправильно — лучше посмотреть на утилитарные качества. Например, наличие стереокамер, намекающее на встроенный позиционный трекинг, как у VRDK, или систему охлаждения, с виду настолько же простую, насколько эффективную.

Третья важнейшая часть шлема — заслуга Samsung пополам с корейской компанией Visual Camp, которая подчеркнула своё участие в проекте отдельным пресс-релизом. Благодаря союзу с соотечественниками, она вышла на международный уровень.

Visual Camp разрабатывает технологию окулографии для шлемов и очков дополненной и виртуальной реальности. Она характеризуется поддержкой смартфонов и других мобильных устройств, а также низкой задержкой в одну миллисекунду. На чипе Samsung Exynos 8890 (предыдущее поколение, по сравнению с установленным в шлеме) трекинг взгляда через технологию Visual Camp отнимает менее 4% вычислительных ресурсов. Предусмотрен SDK и веб-инструментарий для аналитики.

Цены и сроки по ExynosVR III держатся в секрете, как и то, предназначен ли шлем для Daydream или Oculus, или в Samsung готовят собственный ответ заокеанским конкурентам.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook! 

Далее: GameFace показала последний прототип автономного шлема для SteamVR и Daydream