Создатели всенаправленной беговой дорожки Omni из стартапа Virtuix объявили, что не будут отправлять предварительно заказанные устройства за пределы Соединённых Штатов. По их словам, идея международной доставки 80-килограммовых посылок со стороной площадью 1 квадратный метр на деле оказалась «наивной и неосуществимой».
Запущенная в 2013 году кампания Omni на Kickstarter принесла компании $1,1 миллиона. Это был самый успешный сбор средств для периферии виртуальной реальности в истории краудфандинга. Устройство пленило людей идеей свободы в ВР-мире: ваши ноги скользят по полотну дорожки в любом направлении, передавая шаги аватару — вы ходите, бегаете и даже прыгаете почти так, как делали бы это в обычной жизни. Выглядит это неловко, но концептуально это пока лучший вариант для того, чтобы двигаться в виртуальной реальности, не обращая внимания на ограничения отслеживаемой внешними трекерами зоны, а также настоящие вещи, стены и людей — фактически оставаясь на месте.
Самым ранним заказчикам с Kickstarter гаджет обошёлся в $349, а последняя цена предзаказа — $699. Но не думайте, что, получив большинство заграничных предзаказов по меньшей цене, компания решила от них отказаться. Во-первых, соотношение нам не известно, а во-вторых, Virtuix честно предупредила, что доставка обычной версии Omni по США будет стоить $60-90, в Западную Европу — порядка $250, а жителям Ближнего Востока и Южной Африки придётся отдать до $600.
Себестоимость Omni с нашей первоначальной оценки выросла более чем втрое. Логистика оказалась столь же сложной. Omni поставляется в большой коробке размером 48×43 дюйма 123×110 сантиметров) на деревянном поддоне с дополнительными упаковками для обуви Omni и других аксессуаров, — пишет Virtuix в специальном пресс-релизе.
Труднейшая часть выполнения обязательств — не сама доставка Omni и различных аксессуаров (хотя это дорого и сложно), а соблюдение международных правил, а также глобальная транспортировка и хранение запасных частей, необходимых для поддержки сообщества географически рассредоточенных клиентов.
Virtuix обещает вернуть деньги всем бывшим клиентам за пределами Штатов с 3% годовых, рассчитываемых помесячно. Разработчики надеются наладить международные поставки, но сконцентрируются на родном потребительском рынке и экспорте для залов, парков виртуальной реальности и других коммерческих предприятий.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Стартап KatVR собрал средства на всенаправленную беговую дорожку с опережением графика
По материалам Road to VR