3DSP — новый новый звуковой SDK от команды Vive

0
79

3DSP — новый новый звуковой SDK от команды Vive

Наверное, вы согласитесь, что для погружения в виртуальную реальность очень важна качественная визуальная составляющая. Её превалирующее положение в нашем восприятии уводит на второй план звук. Но то, как звучит виртуальный мир, может заблокировать веру в происходящее или укрепить её, создав настоящее волшебство. Упростить создания продвинутых аудиоэффектов разработчикам поможет новый SDK 3DSP от компании HTC.

3DSP использует ряд передовых функций для предоставления реалистичного и впечатляющего звука пользователям с учётом реальных факторов, таких как расстояние, геометрия и фоновый шум.

SDK предлагает разработчикам следующие функции:

  • Амбисоника высшего порядка (Higher Order Ambisonics — HOA) с низкими требованиями к вычислительной мощности.
  • Передаточная функция головы (Head-Related Transfer Function — HRTF) на основе усовершенствованного горизонтального и вертикального моделирования реального мира, что даёт улучшенный алгоритм для всех звуковых фильтров и эффектов.
  • Звук в помещении (Room Audio) имитирует отражение и реверберацию реального пространства.
  • Настройки аудио высокого разрешения (Hi-Res Audio Settings) для исходных файлов и воспроизведения.
  • Модель расстояния (Distance Model), основанная на моделировании реального мира.
  • Геометрическая окклюзия не использует коллайдер Unity, а покрываемая зона вычисляется самостоятельно.

В 3DSP используется несколько аудиотехнологий, которые предлагают более впечатляющее качество звука. Амбисоника — это метод, который использует полносферический объёмный звук для имитации пространственного звука, тогда как Distance Model моделирует затухание и усиление звука при изменении расстояния до источника. Модель окклюзии используется для того, чтобы правильно менять звук в зависимости от объектов на его пути.

Инструментарий также поддерживает эффект комнаты, реверберацию, отражение и акустическую окклюзию, чтобы представить различные типы звучания на основе геометрии окружающего пространства, и всё это оптимизировано для использования с наушниками HTC Vive Pro, хотя другие устройства вывода звука тоже поддерживаются.

Дополнительную информацию можно получить на форуме.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Ultrahaptics выпустила SDK для ультразвуковой тактильной отдачи

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поддержи Голографику на Patreon!