Больше 81% пользователей SteamVR имеют в домах минимальное пространство для трекинга Lighthouse

498

mixedreality

Уникальным требованием системы виртуальной реальности HTC Vive является наличие у пользователя нескольких кубических метров свободного пространства в комнате, в которой стоит компьютер. Оно нужно для того, чтобы люди могли беспрепятственно передвигаться по VR-локациям, а их движения передавались компьютерному персонажу через систему трекинга Lighthouse, датчики которой размещаются по периметру. Rift же могут следить за человеком, только если он почти не двигается в стороны — очки Oculus официально рекомендованы для использования только в сидячем положении.

Компания Valve собирает данные по обеим платформам через сервис SteamVR, позволяющий очкам работать с совместимыми играми из магазина Steam, и сегодня она опубликовала их, давая нам представление об условиях, в которых пользователи работают с виртуальной реальностью.

sBO6DtVJ

Прежде всего стоит рассказать о том, зоны каких размеров пользователи отвели под виртуальную реальность. Минимум для Lighthouse-трекинга составляет 2×1,5 метра, а все меньшие значения подразумевают трекинг стоящего на месте человека. Перед вами самые распространённые размеры игровых зон среди всех пользователей Steam:

  • 18,5% — 1×1 (режим «Standing Only» — на одном месте)
  • 14,1% — 2,5×2
  • 12,4% — 2×2
  • 8% — 2,5×2,5
  • 7,3% — 2×1,5
  • 7% — 3×2,5
  • 6,5% — 2,5×1,5

Как мы видим, только 18,5% пользователей играют в режиме «Standing Only», а у 81,5% пользователей есть свободное пространство размером не меньше 2×1,5 метра. Максимальная площадь — 4×4 метра — отведена под VR-эксперименты лишь у 0,4% пользователей.

  Системные блоки и ноутбуки с интегрированной графикой (Mixed Reality PC) Системные блоки и ноутбуки с выделенной графикой (Mixed Reality Ultra PC)
Операционная система Windows 10 (RS3) Fall Creators Update — Home, Pro, Business, Education
Процессор Intel Core i7 (7 поколение) с двумя физическими ядрами и технологией Hyper-Threading Intel Core i5 (4 поколение) с четырьмя физическими ядрами, AMD FX-4350 4,2 ГГц с четырьмя физическими ядрами
Оперативная память 8 ГБ, двухканальная, DDR3 8 ГБ, DDR3
Место на накопителе 10 ГБ
Графический адаптер Intel HD Graphics 620 или мощнее с поддержкой DX12 Nvidia GTX 965M/AMD RX 460 или мощнее с поддержкой DX12
Графический драйвер Windows Display Driver Model (WDDM) 2.2
Монитор Внешний или интегрированный дисплей с разрешением VGA (800×600)
Графические порты Один HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2
USB Один USB 3.0 Type-A или Type-C
Bluetooth 4.0

Стоит отметить, что если пользователи Vive проходят по статистике практически в полном составе, пользователи Rift могут не загружать SteamVR вовсе, ведь у них есть собственная аналогичная платформа от Oculus. Поэтому данную статистику не стоит считать исчерпывающей.

Далее: Больше 200 программ в Steam поддерживают HTC Vive

По материалам Steam