Говорит сообщество: первые впечатления от девкита очков Acer

1161

Разработчик программного обеспечения из компании Packet39 Шахар Вайс (Shachar Weis) одним из первых в мире получил в своё распоряжении очки виртуальной реальности Acer для платформы Windows Mixed Reality и поспешил рассказать о них миру в личном блоге. Этот (пока) редкий гаджет предназначен для разработчиков и распространяется только среди них, поэтому в данный момент опыт таких людей, как Вайс, — пожалуй, лучший способ оценить новинку. Голографика взяла из его статьи самое главное.

Смешанная реальность или виртуальная реальность?

Очки Acer не имеют отношения к смешанной реальности в привычном понимании. Они не могут накладывать виртуальные объекты на картинку реального мира ни через прозрачные дисплеи, ни через камеры. Камер — таких, на которые можно делать обычные фото или писать видео — нет, а датчики на передней панели выполняют другую функцию. Разработчик констатирует, что устройство вообще не делает трёхмерную карту окружения, а вместо этого использует модули с объективами для трекинга в своего положения в пространстве. Ничего похожего на опыт в HoloLens тут не будет.

Распаковка и очки

Очки приходят в очень простой коробке без каких-либо аксессуаров. Это нормальная практика для рассылки прототипов по разработчикам. Само устройство лёгкое (380 граммов), внешне показалось Вайсу дешёвым. Оно и правда дешевле аналогов при цене $300. Возможно, это стало причиной отсутствия каких-либо настроек линз.

Объединённый кабель USB 3.0/HDMI имеет длину 3,3 метра. Он полностью обеспечивает устройство питанием и не требует переходников. Пластмассовый головной ремень прост, лишён мягкой отделки, но свою функцию выполняет хорошо, как и мягкий ободок, перемещающий вес очков на лоб в эргономических целях. Текстильная лицевая прокладка съёмная (на липучке), а рядом находится датчик освещения. Есть петля, благодаря которой гаджет поднимается над глазами, а также стандартный вход для наушников, которые в комплекте отсутствуют.

Первое включение

При подключении очков к компьютеру, Windows скачивает и устанавливает все драйверы и запускает Mixed Reality Portal. Первым делом нужно ввести свой рост, чтобы устройство понимало, на каком расстоянии находится пол. Затем — встать посреди комнаты, держа очки на уровне талии, и обойти игровую зону. Вайсу потребовалось несколько попыток, прежде чем операция завершилась. Для комфортной калибровки ему просто не хватило длины кабеля: система сетовала на нехватку свободного пространства. Границы зоны, в отличие от требований Vive, не должны быть прямоугольными, но даже с такой поблажкой пришлось подвинуть компьютер.

Трекинг

Трекинг устройства от Acer разработчик оценивает как «хороший» — не такой хороший, как в SteamVR, но впечатляющий для системы без внешних датчиков. Есть случайное дрожание/мерцание при быстрых движениях головой, но результат сравним с тем же на HTC Vive и Oculus Rift.

Дисплей

Эта часть гаджета оставила смешанные впечатления. С одной стороны, разрешение выше (1440×1440 пикселей против 1080×1200 у Vive), и это оказалось заметно; изображение стало чётче, пробелы между пикселями — меньше. Но подвела оптика, из-за которой к краю картинка размывается, и ощущается эффект бинокля, не дающий забыть, что между вами и виртуальным миром лежит внутреннее пространство очков. Вайс постарался снять картинку из очков, предупреждая, что фотографии не передадут сути:

Линзы оказались гибридом с гладкой поверхностью снаружи и призматической структурой Френеля изнутри.

Контур безопасности

Он появляется, когда вы подходите к реальным границам пространства, в которые можно врезаться. Это предохранитель и он работает.

Управление / Пользовательский интерфейс

Очки получат отслеживаемые контроллеры, но на данный момент они не выпущены. Поэтому единственные способы работать с интерфейсом — голос или мышь. Они в самом деле позволяют пользоваться очками, но работа с клавиатурой, которую не видно, и мышью, которую не видно, — не лучший способ проводить время в виртуальной реальности.

Это всё, что успел осветить Шахар Вайс, пообещав погрузиться в SDK Windows Mixed Reality и вскоре представить свои впечатления о нём.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Build 2017: контроллеры Windows Mixed Reality и предзаказ шлемов Acer и HP