Almalence опубликовала плагин для повышения чёткости ВР-очков с помощью трекинга глаз

214

Компания Almalence выпустила плагин для очков виртуальной реальности, который при помощи фирменной технологии Digital Lens и отслеживания взгляда может повышать чёткость изображения. Плагин совместим с Pico 3 Neo Pro Eye, HP Reverb G2 Omnicept и HTC Vive Pro Eye и работает с контентом на основе OpenXR.

Almalence утверждает, что оптика большинства очков «не используется в полной мере», то есть способна на большее, чем дают ей очки. С помощью отслеживания взгляда и алгоритмов калибровки для предварительной обработки изображения перед подачей на дисплей компания предлагает повышать разрешение воспринимаемого изображения и расширять зону наилучшего восприятия (видимая через линзу область наивысшей чёткости).

Пробная версия плагина позволяет переключаться между встроенной обработкой изображений в очках и обработкой через софт Almalence. Он учитывает артефакты, вносимые оптикой, такие как хроматические аберрации и дисторсия. По сути, программное обеспечение повышает резкость, заставляя свет, проходящий через линзу, проходить именно там, где нужно.

Разработчики поделились тепловыми картами с изменением визуального качества со своей технологией обработки.

Технология Digital Lens отслеживает взгляд для снятия искажений в реальном времени. Когда вы водите взглядом по сцене (и вне оси в центра линзы), исправления вносятся с учётом меняющегося угла зрения. Almalence говорит, что это расширяет зону наилучшего восприятия и убирает феномен плавающего зрачка, когда понимание положения зрачка компьютером отличается от его фактического положения, за счёт корректировки по трекингу относительно центра линзы.

Плагин бесплатен до января 2024 года. Это демо-версия, а впоследствии Almalence, похоже, собирается лицензировать технологию производителям очков.

Скачать плагин можно здесь. На следующем видео с AWE 2023 генеральный директор американской компании Евгений Панич проводит экскурс по технологии: 

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Apple, Pixar, Adobe, Autodesk и NVIDIA основали Альянс за OpenUSD. Он будет продвигать USD как открытый стандарт 3D-файлов