Apple, Pixar, Adobe, Autodesk и NVIDIA основали Альянс за OpenUSD. Он будет продвигать USD как открытый стандарт 3D-файлов

232

Apple, Pixar, Adobe, Autodesk и NVIDIA создали Альянс за OpenUSD (Alliance for Open USD, AOUSD). Новая организация в рамках Linux Foundation занимается продвижением, стандартизацией и разработкой открытого формата 3D-файлов для иммерсивного программного обеспечения.

NVIDIA с самого начала поддержала разработанный Pixar файловый формат Universal Scene Description (USD), заявив в что видит в нём потенциал превращения в «HTML метавселенной». Теперь, кроме вышеназванных компаний-основателей, так, очевидно, считают и свеженабранные члены Альянса: Epic Games, Foundry, Hexagon, IKEA, SideFX и Unity.

Подобно тому, как HTML формирует описание веб-страницы, которую можно разместить на серверах с конкретным адресом в интернете и отобразить с помощью веб-браузера, USD можно использовать для описания сложных виртуальных сцен, что позволяет аналогичным образом извлекать информацию и отображать содержимое на локальном компьютере.

Вот официальное описание OpenUSD:

OpenUSD, созданная Pixar Animation Studios, представляет собой высокопроизводительную технологию описания 3D-сцен, которая обеспечивает надёжную совместимость инструментов, данных и рабочих процессов. Будучи уже известной своей способностью совместно воплощать художественные идеи и оптимизировать производство кинематографического контента, OpenUSD обладает мощью и гибкостью, которые делают её идеальной платформой контента для удовлетворения потребностей новых отраслей и приложений.

Pixar постоянно использует USD и открыла исходный код формата в 2016 году, напоминает Стив Мэй, технический директор Pixar и председатель AOUSD. Теперь, добавляет он, влияние OpenUSD распространяется не только на фильмы, визуальные эффекты и анимацию, но и на другие отрасли, которые всё больше полагаются на 3D-данные для обмена медиа. Майк Роквелл, вице-президент Apple по продуктам Vision, утверждает, что это важная технология для visionOS и нового инструмента разработчиков Reality Composer Pro. С анонсом AOUSD члены организации ещё раз заявляют его как международный стандарт.

Альянс фактически создан дочерней компанией Linux Foundation — Joint Development Foundation (JDF). Аналогичную инициативу при участии Adobe, Autodesk, NVIDIA, Meta, Microsoft, Sony, Qualcomm и AMD запускали в Khronos Group, консорциуме, стоящем за стандартом OpenXR, внутри Metaverse Standards Forum. Пока непонятно, насколько пересекаются эти инициативы, но Metaverse Standards Forum не заявлял поддержку со стороны Apple и Pixar, основных авторов USD.

Партнёры собираются поделиться дополнительной информацией на мероприятии Autodesk Vision Series 8 августа. С 6 по 10 августа также будет проходить SIGGRAPH 2023, которую посетят представители новой ассоциации. Поэтому подробностей можно ждать совсем скоро.

Напомним, что аналогом USD является glTF 2.0, который в 2022 году зарегистрировали как международный стандарт ISO/IEC 12113.

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Magnopus открыла исходники платформы для создания веб-метаверса Connected Spaces