Apple получила два патента на дополненную реальность от инженеров Metaio

0
356

Apple очень серьёзно относится к интеллектуальной собственности. Её нынешние и бывшие сотрудники являются авторами многих технических решений, применяемых в современной электронике. Наше внимание к патентам Apple связано с тем, что она располагает огромными ресурсами для внедрения этих решений — мы ждём их применения в реальных продуктах. Последняя новость из Купертино не только даёт пищу для размышлений над планами корпорации, но и связана с крупнейшим отраслевым событием 2015 года — поглощением немецкой компании Metaio.

На прошлой неделе Apple получила два патента, описывающие систему дополненной реальности, которая может распознавать окружение пользователя и показывать ему цифровые аннотации к объектам в реальном времени.

Заявки на патенты были поданы компанией Metaio, имевшей многолетний опыт разработки дополненной реальности корпоративного и потребительского классов. Право на эту интеллектуальную собственность вместе с сотнями других разработок было передано Apple патентным ведомством США в ноябре 2016 года после приобретения ей Metaio в 2015 году. Детали сделки держатся в секрете до сих пор, а наши попытки узнать их в мюнхенской штаб-квартире Metaio выявили полный запрет на разглашение информации для всех осведомлённых сотрудников обеих фирм.

Документ USPTO под номером 9,560,273 описывает нательную информационную систему, имеющую, как минимум, одну камеру, а также режимы пониженного и повышенного энергопотребления; в последнем активируется распознаванием объектов — по меньшей мере, одного на одну камеру и одно ограниченное поле зрения. Заявка подана бывшим техническим директором Metaio Питером Мейером (Peter Meier) и главным инженером по дизайну Томасом Северином (Thomas Severin).

В документе 9,558,581 подробно описывается конкретный метод наложения виртуальной информации на реальные объекты. Изобретатели: Питер Мейер, Леджин Вонг (Lejing Wang) и Штефан Мисслингер (Stefan Misslinger).

Остановимся подробнее на содержании патентов.

Устройство из документа 9,560,273 представляет собой гаджет с одной или несколькими камерами, экраном, пользовательским интерфейсом и внутренними компонентами, подготовленными к работе с компьютерным зрением. Идеальной платформой для системы назван головной дисплей (шлем, очки), но подходит и смартфон. По сути, здесь мы имеем дело с энергоэффективным поиском и распознаванием объектов, отделённым от визуального аннотирования, которое слишком быстро расходует заряд батарей.

Энергопотребление является одной из проблем, останавливающих внедрение технологий дополненной реальности в очки и смартфоны на постоянной основе. В описанном решении сканирование ведётся в режиме сбережения энергии, а распознавание и наложение — в режиме повышенного потребления. Apple тут же предлагает сценарий: интеграция системы в приложение с экскурсиями для туристов.

Понимание компьютером расстояний до объектов, согласно записям, должно улучшить распознавание, но оно требует установки двух камер в стереоскопическую пару. В прошлом году такой модуль очень удачно появился в iPhone 7 Plus.

Патент 9,560,273 называется «Способ представления виртуальной информации в реальной среде». Он раскрывает способ маркировки точек интереса (ТИ) в дополненной реальности с использованием двухмерных и трёхмерных моделей объектов, учётом точки зрения пользователя и его удалённости от ТИ. Здесь база данных объектов объединяется с глубинным зондированием (подойдут стереокамеры iPhone) и системой позиционирования. Это необходимо для правильной визуализации и исключает перекрывание цифровой аннотацией самого объекта.

Apple официально не заявила намерение представить специальное устройство или софт для дополненной реальности. Наиболее вероятно, что компания глубоко интегрирует компьютерное зрение в iPhone — это отличный способ охватить новыми функциями широкую потребительскую аудиторию и подготовить её к появлению аналогичных решений для компьютеров Mac. В разработке дополненной или смешанной реальности для OS X компанию Apple подстёгивает выход платформы Windows Holographic, с которой Microsoft может надолго выйти вперёд по части интерфейсов для домашних операционных систем.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Дополненная реальность интересует Apple лишь в долгосрочной перспективе

По материалам AppleInsider

Поддержи Голографику на Patreon!