Разработчик заставил Vision Pro работать со SteamVR

116

Вероятно, вам известны четыре наиболее популярных инструмента подключения Quest к компьютерам для работы с Windows-приложениями. Это Virtual Desktop, Steam Link, а также Air Link и Link от самой Meta*. Менее известна пятая альтернатива — приложение ALVR с открытым исходным кодом, которое появилось раньше всего перечисленного.

ALVR — это комплекс из приложений для Android и Windows, совместимый с большинством очков на Android, включая Quest, Pico и Vive XR Elite. Открытость исходников позволила разработчику Чжуовэй Чжану успешно портировать софт на visionOS. Это означает, что Vision Pro уже сегодня, пусть и с ограничениями, могут выступать в качестве беспроводных очков для ПК.

Код Чжана доступен на GitHub. Он также опубликовал инструкции по его сборке. В базовой реализации есть заметное дрожание и визуальные артефакты. Тестерам удалось добиться в домашнем Wi-Fi сетевую задержку 5 +/- 2 миллисекунды.

Другой программист, Макс Томас, немногим позже продемонстрировал модификацию порта Чжана с улучшением сетевого кода. Ему удалось победить дрожание.

Томас говорит, что потоковая передача проходит на частоте 90 Гц, но задержка составляет огромные 50 миллисекунд. Он также отмечает заметные артефакты сжатия, что, по его мнению, связано с отсутствием фовеального кодирования, то есть системе сжатия не приказано отдавать приоритет центру поля зрения. При этом, фовеальный рендеринг работает в версии ALVR для Android, а также в Quest Link, Steam Link и Virtual Desktop.

Очевидно, что разработчикам предстоит большая работа по оптимизации, но первые успехи намекают на возможность полноценно использовать Vision Pro в среде SteamVR через ALVR и, потенциально, другие средства потоковой трансляции.

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальность — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Virtual Desktop 1.30.0 значительно улучшил трекинг рук через OpenXR. В планах улучшение для SteamVR