Китайские компании заняли шесть мест в десятке патентных лидеров по дополненной и виртуальной реальности

140

Китайские технологические компании под предводительством Tencent Holdings и Baidu в последние два года занимали более половины списка из десятка самых активных авторов патентных заявок на технологии виртуальной и дополненной реальности, если верить отчёту аналитической фирмы PatSnap.

Tencent, наиболее известная своим присутствием на игровом рынке, по информации PatSnap, в 2020 и 2021 годах подала в общей сложности 4085 заявок, заняв второе место в мире после Samsung Electronics с 4094 заявками за тот же двухлетний период. Лидер китайского рынка интернет-поиска Baidu, запустивший свою метавселенную Xi Rang в декабре, занял третье место с 3094 заявками. Другие китайские компании из первой десятки рейтинга — это Oppo, Ping An Insurance, SenseTime и Huawei.

Китайское издание IPRdaily, цитирующее отчёт PatSnap, добавляет, что за последние два года американские технологические компании отстали по количеству патентных заявок в иммерсивной сфере. Microsoft заняла десятое место с 2108 заявками, и больше в первой десятке американцев нет. Сразу за MS расположилась Alibaba Group Holdings c 2035 заявками.

Заявки и патенты могут не полностью отражать карту выгодоприобретателей и захвата национальных рынков. Патенты, несмотря на свою важность и возможность монетизировать их лицензирование, можно обходить, применяя иные технологии, а хозяева конечных устройств и операционных систем, становящихся популярными, зарабатывают на их продаже, торговле программным обеспечением, данными пользователей и большом списке других вещей, не делясь с хозяевами интеллектуальной собственности абсолютно всеми доходами.

В настоящее время рынок виртуальной реальности покорили Quest и Android, а в дополненной реальности правят ARCore и ARKit на смартфонах и Unity с Android на очках, которые пока не имеют больших продаж из-за недостатков в их потребительских качествах. Заметное исключение составляет лишь Microsoft с её Hololens на Windows. Почти все устройства за редким исключением работают на чипах Snapdragon от Qualcomm.

Напоминать, что это американский бизнес и американские решения, излишне, но стоит вспомнить о международном характере высокотехнологичного рынка, где сложный продукт редко появляется без заводов в Китае и остальной Азии, а технологии и материалы могут стекаться из любой точки света. Игрок, накапливающий вслед за производственными мощностями ресурcы в R&D и других областях, диверсифицирует бизнес и получает дополнительные выгоды, если способен справляться с развитием всех направлений.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!

Далее: Антимонопольные органы США изучают поведение Meta на рынке виртуальной реальности