Проект Центра виртуальной реальности КРОК по созданию реалистичной цифровой копии Зала Юпитера Государственного Эрмитажа получил признание международного сообщества. Кейс из России с крупнейшим музеем приехал на FMX 2018 — одну из самых влиятельных конференций, посвящённых цифровым искусствам, технологиям и бизнесу. Это единственный кейс из РФ, отобранный организаторами мероприятия в этом году.
Команда КРОК впервые представила Россию на площадке, объединяющей профессионалов ведущих студий по созданию компьютерной графики и контента виртуальной реальности, таких как Dreamworks, The Mill, MPC, PIXOMONDO. Проект демонстрирует потенциал применения технологий фотограмметрии при оцифровке объектов культурного наследия. В иммерсивной виртуальной среде полностью воссозданы античные скульптуры, обстановка и интерьер Зала Юпитера Государственного Эрмитажа. Такие цифровые копии позволяют расширить привычные границы музея и сделать его доступным для всех на любом расстоянии, а также расширяют аудиторию выставок и открывают дополнительные возможности монетизации.
Виртуальная реальность открыла пользователям возможность познакомиться с крупнейшим собранием античных ценностей, представленным в Эрмитаже. С помощью очков любой человек может погрузиться в атмосферу Зала Юпитера и увидеть богатейшую экспозицию. Работая над проектом, команда КРОК агрегировала лучшие мировые практики в области фотограмметрии и виртуальной реальности, одной из первых применив эти технологии для создания цифровой копии целого музейного зала. Как разработчики проекта мы рады, что он получил широкое признание среди тысяч пользователей и специалистов в России и за рубежом, — говорит Михаил Мирошниченко, CG-супервайзер Центра виртуальной реальности компании КРОК.
КРОК поделилась интересными данными о проекте. Весь цикл работ, от старта оцифровки до создания трёхмерного Зала Юпитера в виртуальной реальности, занял три месяца. За это время получено и обработано около 20 тысяч фотоизображений, которые легли в основу цифровой модели. На начальном этапе проекта не существовало единой методологии по созданию реалистичных цифровых копий музейных ценностей. Поэтому адаптация данных фотограмметрии под особенности виртуальной среды стала одним из сложных этапов из-за особенностей условий съёмки и материалов, из которых сделаны экспонаты. Для решения задачи эксперты Центра виртуальной реальности КРОК объединили различные практики визуализации и смогли получить единый трёхмерный образ, устранив артефакты и искажения.
Полученные 3D-изображения передают текстуры, цвет, внешние свойства каждого из 46 экспонатов. Благодаря этому достигается реалистичность и эффект присутствия в Зале. Становится возможным рассмотреть мельчайшие детали скульптур и оценить тонкую работу античных мастеров. Модель адаптирована для разных ВР-платформ, что повышает доступность контента для пользователей. В планах — дальнейшая автоматизация процесса создания цифровых копий.
Сделать музей для всех было одной из главных идей проекта. Сейчас, когда наступает эра доступных ВР-устройств, открываются совершенно новые возможности для знакомства с наследием мировой культуры, — отмечает Илья Симонов, руководитель лаборатории ВР-разработки Центра виртуальной реальности компании КРОК. — Эрмитаж заинтересован в развитии проекта, и мы рассчитываем, что в будущем новые залы будут представлены на всех популярных платформах. Мы рады, что проект и компетенции специалистов из России получили высокую оценку профессионалов международного ВР-сообщества, видим заинтересованность европейского рынка. Мы готовы к сотрудничеству с крупнейшими музеями мира.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Artheon — метамузей в виртуальной реальности