В драйверах Oculus появился код специального USB-адаптера для беспроводного виара

Инженер по программному обеспечению под ником ItsKaitlyn03 с GitHub нашла в драйверах Oculus для ПК код, который указывает на существование USB-адаптера Wi-Fi, созданного D-Link специально для Quest. Код описывает устройство под названием «D-Link DWA-F18 VR Air Bridge», которое может быть основано на продаваемом в данный момент адаптере DWA-X1850 (на изображении) с поддержкой Wi-Fi 6 и USB 3.0.

Текст кода присутствует только в общедоступном тестовом канале программного обеспечения Oculus для ПК, что позволяет предположить его недавнее появление. В процессе обнаружилась строка, ссылающаяся на интерфейс «Настройка VR Air Bridge» («Set up VR Air Bridge»). 

Quest с 2021 года можно подключать к компьютеру без проводов благодаря функции Air Link. Её альтернативы, такие как Virtual Desktop и ALVR, доступны с момента выпуска оригинальных Quest в середине 2019 года. Но использование домашней сети Wi-Fi вместо выделенного соединения вызывает несколько проблем. Сигнал ухудшается из-за расстояния до маршрутизатора и препятствий, таких как сплошные стены, кадры могут выпадать или доставляться с опозданием, особенно когда в радиоэфире активны другие устройства.

В конце 2019 года, еще до анонса Air Link, консультирующий технический директор Oculus Джон Кармак (John Carmack) выдвинул идею USB-адаптера Wi-Fi со специальной прошивкой для беспроводной виртуальной реальности. Очки должны были бы напрямую подключаться к нему по отдельному каналу, а не бороться за место под сетевым солнцем. 

Кармак предполагал, что его компания сможет выпустить такой адаптер сама или обратится к партнёрам. Учитывая не самое глубокое проникновение Wi-Fi 6 в домохозяйствах, такая новинка способна сделать беспроводную виртуальную реальность для компьютеров доступной значительно большему количеству людей. 

Конкретных планов на релиз устройства, однако, никто не объявляет. Поэтому упоминания в коде могут говорить лишь о тестировании, которое иногда завершается неудачей.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!

Далее: В Steam 2,8 миллиона человек с ВР-очками, Index выросли больше, чем Quest 2