Disney будет снимать на Nokia OZO

507

nokia_ozo_1

Как и HTC, Nokia возлагает на рынок виртуальной реальности большие надежды. У финнов они связаны с камерой OZO, предназначенной для узкого, но обеспеченного круга профессиональных создателей контента, среди которых особое положение занимает многомиллиардная корпорация The Walt Disney Company. Наполеоновским планам Nokia поможет сбыться партнёрское соглашение, предполагающее использование камер OZO для съёмок 360-градусного контента под различными брендами Disney.

Совместная работа уже началась в рамках рекламной кампании художественного фильма «Книга джунглей», который выйдет на мировые экраны в 2016 году. Выпущено два ролика: первый представляет собой интервью с режиссёром Джоном Фавро (Jon Favreau) и актёрским составом картины, а второй запечатлел ковровую дорожку на премьере фильма в Лос-Анджелесе. Президент Nokia Technologies Рамзи Гайдамус (Ramzi Haidamus) подчёркивает, что это лишь начало, и сделка охватывает другие студии Disney, такие как Marvel и Lucasfilm. В перспективе это означает возможность появления сферического контента под такими брендами как Star Wars, Marvel и Pixar.

Гайдамус не говорит о том, что Disney приступает к полномасштабному созданию контента под очки виртуальной реальности. Пока технология используется как ещё один медиаканал наравне с социальными сетями и сайтами. Через него будут передаваться материалы, оставшиеся за кадром — отличная новость для фанатов, которые стремятся попасть на съёмочные площадки или побывать среди актёров, художников, композиторов и других талантливых специалистов, чей труд дарит нам незабываемые впечатления.

В последние месяцы развлекательная индустрия перстрела новостями о виртуальной реальности в целом и сферическом видео в частности. Возможность просмотра 360-градусных роликов появилась на двух крупнейших видеоплощадках интернета — YouTube и Facebook. А совсем недавно инженеры YouTube представили функцию ведения прямых панорамных трансляций. Их поддержкой уже обладает OZO, а партнёрство с производителем аудиорешений Steinberg раскроет потенциал продуктов Nokia в постпродакшне.

121258_jKTyaOE34S_nokia_ozo_vr_camera

Nokia планирует расширение продуктовой линейки OZO. Сейчас единственное доступное устройство стоит порядка $60 000, но, по словам Гайдамуса, в течение нескольких месяцев бренд должен выйти в полупрофессиональный сегмент, где цены исчисляются тысячами, а не десятками тысяч долларов.

OZO — не единственная камера с подобными возможностями. В битву за долю профессионального рынка уже вступили Jaunt и Lytro, за ними последовала Facebook. Оригинальные решения предлагает NextVR. Крупный медиахолдинг AOL развивает направления журналистики и рекламы в виртуальной реальности при помощи студии RYOT, а HBO и Discovery инвестировали в OTOY. Всё это и многое другое безусловно значит, что в ближайшие годы количество VR-контента в Сети возрастёт многократно.

Далее: Анатолий Адамов, руководитель команды бэкэнд-разработки Jaunt, о своей компании, работе с ABC и знакомстве с Полом Маккартни

По материалам The Verge