Еврокомиссия создаёт Коалицию дополненной и виртуальной реальности

262

Европейская комиссия создаёт Коалицию дополненной и виртуальной реальности — объединение европейских организаций, работающих в иммерсивной отрасли. Официальным анонсом организации поделился с редакцией Андрей Дробитько, генеральный директор SketchAR и один из нескольких десятков экспертов, приглашённых ЕС к дискуссии по формированию основных тезисов развития рынка на следующие десять лет.

В документе «Европейские медиа в цифровом десятилетии: План действий по поддержке восстановления и трансформации» Еврокомиссия отмечает, что иммерсивные технологии и высококачественный контент позволяют создавать новые приложения и сценарии, а также новые способы взаимодействия с аудиторией, создают более привлекательный и захватывающий опыт в различных областях, таких как СМИ, развлечения, культура, здравоохранение, дизайн, архитектура, производство, образование, туризм, мода, обучение и розничная торговля.

Составители документа приводят анализ рынка от PwC, согласно которому к 2030 году виртуальная и дополненная реальность могут добавить в мировую экономику около €1,3 триллиона по сравнению с €39 миллиардами в 2019 году. 

Эксперты признают, что большинство крупных игроков в настоящее время находятся в Азии и США, но отмечают большой потенциал Европы по достижению лидерства в этих технологиях: местные фонды исследований поддержали более 450 отраслевых проектов на общую сумму более €1 миллиарда с 1990-х годов. 

Эти данные стоит воспринимать в контексте глобальных значений. Digi-Capital уверяет, что в 2019 году инвестиции в сектор дополненной и виртуальной реальности составили более $4,1 миллиарда, а ABI Research в конце 2020 года рапортовала о $2 миллиардах за неполный год. Это очень приблизительные оценки, поскольку далеко не все компании сообщают об инвестициях и далеко не все американские аналитики смотрят намного дальше американского рынка, но на их фоне официальный миллиард евро теряется. 

Еврокомиссия, однако, заявляет «явное конкурентное преимущество» благодаря культурному разнообразию: ведущие игроки в сфере культуры, такие как ARTE, Венецианский кинофестиваль и Национальный центр кино в Париже, активно изучают потенциал иммерсивных технологий. Обратной стороной разнообразия стала фрагментация по секторам, игрокам и применениям. 

Коалицию дополненной и виртуальной реальности создают как раз для стимулирования сотрудничества и взаимного обогащения между секторами. Организация намерена предоставить платформу для синергии, способствующую совместным действиям и обязательствам.

Коалиция будет основана на межотраслевом подходе, отражая разнообразие компетенций участников среди заметных игроков рынка. В неё войдут представители национальных или региональных ассоциаций и значимых компаний, которые смогут извлечь выгоду из более широкого использования технологий. 

К концу 2021 года Коалиция представит стратегический документ, в котором изложит степень проникновения ВР и ДР в медиа, цели по оптимальному развёртыванию решений в медиа к 2026 году и конкретные обязательства по достижению этих целей.

Для поддержки творческого сотрудничества в проектах по созданию новых способов повествования и взаимодействия с помощью виртуальной и дополненной реальности Европейская комиссия запустит VR Media Lab. Это пространство для совместной работы и взаимного обучения между представителями широкого спектра профессиональных групп (журналисты, режиссёры, игровые дизайнеры, программисты, учёные).

VR Media Lab в той или иной форме займётся распределением денег. Финансируемые ей проекты будут сосредоточены на развлекательном, культурном и новостном контенте, а также на приложениях виртуальной реальности в других отраслях, таких как туризм и образование.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!

Далее: Российскому рынку дополненной и виртуальной реальности прогнозируют рост на 37% в год