Российскому рынку дополненной и виртуальной реальности прогнозируют рост на 37% в год

851

Huawei рассказала о результатах аналитического исследования российского рынка дополненной и виртуальной реальности, проведённого совместно с «ТМТ Консалтинг». В ближайшие годы он должен расти в среднем на 37% в год и к 2025 году достигнет ₽7 миллиардов рублей. Мировой рынок в то же время вырастет до $65,9 миллиарда (почти ₽4,9 триллиона).

В Huawei отмечают, что одной из ключевых предпосылок для этого является внедрение новых технологий, таких как FN5G для домашних сценариев и 5G для мобильных. Китайская компания также является производителем телекоммуникационного оборудования — то есть, заинтересованной стороной, поэтому такие выводы стоит воспринимать с должным скепсисом.

Стоило бы также отметить, что новые технологии важны всегда, а новые технологии связи среди них определённо играют свою роль, которую, однако, не стоит переоценивать относительно других факторов, таких как внедрение лидаров, более современных алгоритмов ИИ и киллер-сервисов, способных сформировать новые массовые потребности.

Основными потенциальными источниками доходов операторов от ДР/ВР в B2B-сегменте, по мнению Huawei, являются облачные платформы, сеть как услуга (NaaS), реклама и хостинг приложений, а в сегменте B2C наиболее перспективны с точки зрения прибыльности для операторов игры и развлечения, иммерсивные мероприятия, подключение к сети с высокой скоростью и низкой задержкой для ВР-приложений.

В «ТМТ Консалтинг» добавляют, что к настоящему моменту рынок дополненной и виртуальной реальности оценивают в 1,4 миллиарда рублей. Таким образом, прогноз даёт пятикратный рост к 2025 году. А главными сценариями применения иммерсивных технологий в отчёте стали обучение, цифровые инструкции по сборке и конфигурированию и визуализации дизайнерских работ. Аналитики также склонны называть сервисы виртуальной и дополненной реальности одним из основных драйверов перехода на тарифные планы и устройства, поддерживающие сети пятого поколения.

Ожидается, что российский рынок в основном будет формироваться за счёт роста спроса в сегменте B2B, доля которого вырастет до 72% к 2025 году.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!

Далее: В 2020 году Facebook продала больше миллиона Quest 2