Антимонопольщики США расследуют поглощение Meta разработчиков Supernatural

115

Федеральная торговая комиссия США начала антимонопольное расследование в отношении плана Meta по покупке студии Within, разработавшей приложение виртуальной реальности для фитнеса «Supernatural». 

Within появилась в 2014 году под брендом «VRSE» и производила сферические видео, включая несколько оригинальных короткометражных фильмов, таких как «Evolution of Verse» и «Clouds Over Sidra». Затем компания вышла за рамки производства собственного контента и создала медиатеку потокового видео и за это время собрала десятки миллионов долларов в виде инвестиций. Основателем студии является пионер ВР-видео Крис Милк (Chris Milk), работы которого становились популярными участниками фестивалей и конкурсов ещё в середине прошлого десятилетия.

Начало расследования означает, что антимонопольные органы внимательно изучат скупку корпорацией ВР-стартапов в дополнение к интересу, который они проявляют к поглощениям проектов в других областях. По словам Джоша Сиско (Josh Sisco), журналиста сайта «The Information», предыдущие пять приобретений Meta в области виртуальной реальности, включая сделку Beat Games, авторами «Beat Saber», не рассматривали как повод для разбирательства из-за малого размера сделки. Но на Within в Meta решили потратить более $400 миллионов, а это гораздо примечательнее.

FTC пока не проясняет критерии, по которым будет оценивать сделку. Но ведомство одновременно ведёт дела против Meta за якобы незаконное приобретение Instagram и WhatsApp. Скорее всего, сотрудники ведомства уже глубоко погрузились и в финотчёты бывшей Facebook, и в рынок виртуальной реальности, в котором необходимо разбираться для вынесения решений. 

Meta имеет причины для опасений. В последние годы она захватила весомую долю рынка благодаря успеху Quest 2. Это устройство является наследником Oculus Rift от некогда приобретённого за $2 миллиарда стартапа Палмера Лаки. История становления бизнеса Meta в иммерсивной отрасли — это история поглощений. FTC может её прервать, не давая согласия на новые, оспаривая законность старых и заставляя корпорацию идти другими путями, которые не столь явно демонстрируют, как монополии распространяют влияние на новые рынки, обладая баснословными капиталами. 

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!

Далее: ОКБ «Сокол» разработало Sokol XR SDK — российский SDK для виртуальной реальности