Очки Meta захватили 62% Steam. Новые пользователи не идут в SteamVR

Ноябрьский отчёт Valve по очкам виртуальной реальности в Steam показал уже привычные данные. Автономные очки Meta Quest и Quest 2 продолжили отвоёвывать место даже под проводным солнцем, захватив 41% пользователей SteamVR. С учётом гарнитур Oculus Rift и Rift S доля Meta выросла до 62%. Это можно считать подавляющим преимуществом. 

Общее количество пользователей Steam с очками почти не изменилось, снизившись с 1,85% до 1,84%. В этом показателе любопытно то, что рынок очков в целом молод и должен расти, но в SteamVR он не только не вырос, но и уменьшился. Это может говорить о росте в других сегментах за пределами вотчины Valve — на мобильных платформах Meta, HTC, Pico и так далее. 

Абсолютных данных о продажах Meta, Valve, HTC и другие бренды не рассказывают. Это повод усомниться в том, что компании могут ими похвастаться. Тем временем статистика Valve теряет объективность из-за того, что магазин не вышел на мобильный рынок, оставшись считать виар для ПК. Необъективна и сама природа данных, поскольку это добровольный автоматизированный опрос пользователей о конфигурации их компьютеров в течение последнего месяца с журналом подключённых очков. От передачи данных можно отказаться. 

Quest первого поколения в первые полгода продаж официально не поддерживали подключение к копьютерам, но сторонние приложения для потоковой передачи данных по Wi-Fi, такие как Virtual Desktop, заполнили этот пробел. Quest 2 продаются как универсальное решение, которое можно подключать к ПК по кабелю или по радиоканалу

Ранее в этом году Valve сообщила, что ежемесячная активная база пользователей Steam составляет 120 миллионов человек, что путём экстраполяции на ноябрь предполагает около 2,2 миллиона пользователей SteamVR.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!

Далее: Градостроительный симулятор Cities: VR выйдет на Quest 2