Gartner: к 2020 году 100 млн людей в год будут совершать покупки в дополненной реальности

0
175

Gartner: к 2020 году 100 млн людей в год будут совершать покупки в дополненной реальности

Gartner опубликовала результаты опроса представителей розничной торговли от 2018 года на предмет их планов по использованию технологий дополненной и виртуальной реальности. Общие результаты следующие:

  • 5G станет главным драйвером развития дополненной и виртуальной реальности в ритейле
  • К 2020 году 46% опрошенных розничных компаний планирует использовать решения дополненной и виртуальной реальности, чтобы соответствовать требованиям клиентов по обслуживанию
  • К 2020 году 100 миллионов покупателей будут совершать покупки через дополненную реальность на торговых точках и через интернет, если экстраполировать опрос на весь рынок

Выводы Gartner базируются на опросе, который специалисты компании проводили в интернете и по телефону с июля по август 2018 года при участии 97 респондентов-ритейлеров в Европе (включая Великобританию), США, Канаде и Китае. Цель состояла в том, чтобы помочь маркетологам понять стратегии и инициативы организаций в области цифрового бизнеса.

Компании были проверены на предмет наличия розничной торговли в качестве основной области деятельности и классифицированы как относящиеся к общей розничной торговле, розничной торговле продуктами питания или специализированной рознице. Респонденты должны были принимать решения или влиять на их принятие по многоканальным стратегиям своей организации и инициативам цифрового бизнеса. Результаты отражают взгляды респондентов и опрошенных компаний и не представляют глобальные результаты или рынок в целом — это осторожно уточняет сама Gartner.

Gartner: к 2020 году 100 млн людей в год будут совершать покупки в дополненной реальности
Gartner Hype Cycle, август 2018 года

Аналитики отмечают, что дополненная реальность полезна как расширение взаимодействия с брендами, для привлечения клиентов и увеличения прибыли. Кроме того, ДР можно использовать после продаж, чтобы повысить удовлетворённость и лояльность клиентов. Примером первого может послужить приложение IKEA Place, подталкивающее людей к совершению покупки через реалистичную демонстрацию товаров. А второго — инструкции к электронике, которые помогают пользователям сохранять присутствие духа, когда нужно разобраться со сложными интерфейсами. Отличное видео о ДР для магазинов сняла Microsoft.

Виртуальная реальность, среди прочего, лучше всего проявляет себя в повышении эффективности решения задач или сокращении расходов, связанных с разработкой новых продуктов. Она также может улучшить понимание информации с помощью передовых технологий графической визуализации и моделирования. Примеры: приложения для удалённых совещаний, просмотра чертежей и моделей.

Недавнее исследование проблематики 5G для предприятий, проведённое Gartner, показало, что иммерсивные приложения на базе связи пятого поколения вызывают самые высокие ожидания по увеличению доходности ритейла. Новый стандарт передачи данных будет полезен в рендеринге иммерсивного видео в реальном времени, сокращении времени загрузки, а также, как следствие, выходе бренд-взаимодействия за пределы магазинов.

Gartner ожидает, что внедрение 5G и ДР/ВР в магазинах изменит не только взаимодействие с покупателями, но и весь цикл управления брендами, — резюмирует Сильвен Фабре (Sylvain Fabre), старший директор по исследованиям Gartner.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Прогноз: дополненная реальность в ритейле будет расти на 47,1% в год

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поддержи Голографику на Patreon!
Gartner: к 2020 году 100 млн людей в год будут совершать покупки в дополненной реальности