HTC намекает на релиз блока управления трекерами для виртуального продакшна

HTC представила тизер нового продукта, который не имеет аналогов в линейках её конкурентов. С ним китайцы углубятся в сегмент профессионального оборудования и расширят возможности своей экосистемы для видеопродакшна.

Новинку показали на рендере почти полностью, что позволило сформулировать обоснованное предположение о сути продукта: перед нами выделенный блок управления для трекинга, захвата и ретрансляции данных от Vive Tracker.

Это небольшой компьютер с дисплеем почти во всю сторону корпуса. На дисплее присутствует индикация того, что устройство может обслуживать три трекера и четыре базовые станции SteamVR. Верхняя часть корпуса изобилует портами, такими как DisplayPort, HDMI, USB и LAN.

Новинка пригодится в области виртуального продакшна (virtual production), в которую, например, успешно вышла воронежская Antilatency. Это использование технологий, похожих на смешанную реальность, для съёмок как коротких роликов, так и целых фильмов. Подтверждением этому выступают слова „Timecode“ и „Genlock“ — обычные термины при синхронизации видео и аудио.

Отслеживание положения тела, отдельных его частей и неодушевлённых объектов имеет решающее значение в виртуальном продакшне, независимо от того, как идут съёмки: с хромакеем, на фоне видеостены или с другими технологиями. Физический объект важно точно синхронизировать с виртуальными аватаром и окружением, чтобы цельная кратина выглядела естественно.

Точная фиксация движения камеры значительно облегчает постпродакшн, когда в игру вступает компьютерная графика. Вместо того, чтобы вручную выравнивать реальный кадр по графике, виртуальную камеру можно легко выровнять по реальной. При съёмке на фоне LED-стены (большой панорамный дисплей c фоновыми изображениями) вам необходимо знать точное положение реальной камеры, чтобы фон естественно менялся в реальном времени. Трекинг также облегчает замену или изменение объектов в постпродакшене.

На рынке немало технологий позиционного отслеживания. Некоторые десятилетиями работают в киноиндустрии. Но, по сравнению с большинством аналогов, трекинг на платформе SteamVR дешевле, проще в настройке и не менее точен. HTC же является ведущим поставщиком трекеров на SteamVR.

За тысячу долларов от HTC вы получаете целый набор Vive Tracker, а система OptiTrack, к примеру, хотя и с более широкими возможностями, обойдётся в сумму примерно от $10 000 и легко может выйти за $100 000, если возникнет потребность в масштабировании.

Vive Tracker уже можно использовать в виртуальном продакшне, просто это неудобно. Нужен не только компьютер с установленным необычным (для съёмки фильмов) программным обеспечением (SteamVR), но и USB-ключ для каждого трекера. Новинка упростит HTC выход в новую финансово ёмкую нишу и может помочь компании с выходом из затяжного кризиса.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!

Далее: Смотрите рендеры новых очков Meta*, якобы выполненные с фотографий