Мнения разделились: Палмер Лаки поддержал преобразование Horizon OS, а Джон Кармак — нет


Если вы пропустили недавние новости, Meta* сменила название операционной системы Quest на Horizon OS и начала её лицензирование другим разработчикам очков. Кроме этого она сделала едиными для всех свой магазин приложений, влив в него App Lab, и мобильный клиент. И, наконец, анонсировала новый инструментарий для разработки софта. Главным во всём перечисленном стала дверь в операционную систему для всех желающих. Два столпа Oculus, основатель Палмер Лаки и бывший технический директор Джон Кармак, встретили это известие противоположными мнениями.

Лаки, стоявший у истоков современного компьютерного виара, не упустил случай заметить, что «он же говорил». По его мнению, сделать этот шаг нужно было давно, и время может быть упущено:

Я всегда твёрдо верил, что Oculus должна стремиться создать технологическую платформу, которая будет обеспечивать поддержку всех очков, даже таких конкурентов, как Vive. […] это всегда была правильная стратегия. Надеюсь, ещё не поздно.

Лаки рассказал, что открытие платформы другим компаниям было в планах более десяти лет назад, но позже Facebook резко отклонила Oculus от этого курса. Он также указал на интервью 2014 года, в котором Брендан Айриб, генеральный директор Oculus, публично заявил о такой позиции:

Если мы действительно хотим привлечь миллиард людей к виртуальной реальности, что является нашей целью, мы не собираемся продавать миллиард пар очков сами. Мы открыто ведём переговоры с любыми партнёрами, которые хотят заняться виртуальной реальностью, в этом сейчас большая заинтересованность.

Бывший технический директор Oculus Джон Кармак, разработавший заметную часть системного программного обеспечения Oculus Mobile, которое в итоге переросло в ПО Quest, а теперь и в Horizon OS, напротив, не поддерживает аппаратную децентрализацию. По его мнению, очки не станут дешевле, а развитие экосистемы замедлится.

Он подробно объяснил свои выводы:

Meta уже продаёт системы Quest в основном по себестоимости производства и просто игнорирует затраты на разработку, поэтому не ожидайте, что это приведёт к удешевлению ВР-очков от других компаний с эквивалентными Quest возможностями. Даже если у других компаний эффективность выше, они не смогут с ними конкурировать.

Что она может сделать, так это спровоцировать появление различных высококачественных «эксклюзивных» очков, как это происходит с Varjo / Pimax / Bigscreen в SteamVR. Увеличьте разрешение, увеличьте поле зрения, увеличьте комфорт. Вы могли бы питать дисплеи Apple кремнием Quest. Вы могли бы сделать очки для людей с очень большим или малым межзрачковым расстоянием или необычной формой головы / лица. Вы могли бы добавить сумасшедшие системы охлаждения и разогнать всё. И всё это с полной совместимостью с приложениями, но по более высокой цене. Это было бы прекрасно!

Это приносит с собой напряжение, поскольку Meta как компания, а также отдельные инженеры хотят добиться успеха в создании ведущего в отрасли высококлассного оборудования. Если Meta передаст эти бразды «простого масштабирования» другим разработчикам очков, им придётся полагаться на новые аппаратные системы из исследовательского конвейера для своих высококлассных систем, что приведёт к принятию плохих решений.

Виртуальная реальность сдерживается больше программным, чем аппаратным обеспечением. Эта инициатива будет тормозить разработку ПО в Meta. Бесспорно. Подготовка всей системы к совместному использованию, затем поддержание хорошего взаимодействия и попытки не сломать [устройства] своих партнёров отвлекут внимание ключевых разработчиков, которых лучше было бы поставить на развитие системы. Соблазнительно думать, что это всего лишь вопрос увеличения бюджета, но на практике это не так: совместное использование системы с партнёрами — не та цена, которую можно точно рассчитать.

Простое предоставление партнёрам доступа к полной сборке операционной системы для стандартного оборудования Quest могло бы обойтись очень дёшево и открыло бы множество специализированных приложений и развлекательных систем на местоположении, но было бы гораздо менее важным анонсом.

Нам интересно ваше мнение. Поделитесь им в чате Голографики.

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Horizon, Horizon, Horizon: Meta* укрепляется перед конкурентами и снова обостряет политические вопросы