ML1: релиз в конце лета у оператора AT&T, известны характеристики

630

Мы годами следим за Magic Leap и ждём выхода её компьютера дополненной реальности. Наконец, компания анонсировала более-менее точное время появления новинки на прилавках — это случится до конца лета. Но есть нюанс: эксклюзивное право продажи будет у AT&T. А это значит, что ML1 оказался не просто эксклюзивом для США, а эксклюзивом для конкретного оператора связи. Есть также опасение, что выпуск задержится из-за отсутствия сертификации Федеральной комиссии по связи Соединённых Штатов.

Россыпь фактов продолжается характеристиками компьютера. Для начала стоит вспомнить, что вычислительные мощности сосредоточены в специальном карманном модуле, а не в очках.

В модуле трудится модифицированная система на чипе Nvidia Tegra X2, то есть двухъядерный кластер ARM A57, ядро Denver 2 и графический процессор Pascal с 256 ядрами CUDA. Для сравнения, у базового игрового решения Nvidia GTX 960 1024 ядра CUDA, поэтому о рендеринге виртуальной реальности в ПК-качестве речь не идёт, хотя это и не нужно, ведь прозрачные дисплеи нельзя светоизолировать.

Ядра Denver более производительны и энергозатратны, чем обычные ARM-ядра в смартфонах, поэтому обещают впечатляющие для мобильного гаджета возможности; то же самое касается графики. Разработчикам при создании софта рекомендуется использовать API Vulkan, OpenGL 4.5 и OpenGL ES 3.1. Не лишней для них будет и информация об операционной системе: LUMIN — это закрытая 64-разрядная платформа на базе Linux.

В Magic Leap пока не говорят о потреблении энергии, отмечая лишь, что энергоэффективность будет зависеть от запускаемых приложений. Ранее компания намекала, что время работы One от одного заряда батарей составит несколько часов.

Magic Leap One показывает разные изображения для каждого глаза и передаёт пространственный звук. Система позиционирования отслеживает все движения пользователя по шести осям без внешних датчиков, как в шлемах Windows Mixed Reality.

Стартап никогда не показывал публике работу One в реальном времени. Попробуем объяснить это тем, что передать стереоскопическую дополненную реальность на технологии светового поля через YouTube почти невозможно. В последней сорвавшей многие покровы трансляции в Twitch компания попробовала слегка сменить тактику и показала видео, записанное заранее. Оно снято камерой через ML1, но подверглось обработке, чтобы зритель видел нормальную картинку, а не размытое и раздвоенное стерео. Чтобы перейти к демо, перемотайте на 33 минуту:

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Magic Leap опубликовала руководство для начинающих разработчиков