Техдиректор Meta*: мы можем сделать аналог Vision Pro, просто не хотим

362

Эндрю Босворт, технический директор Meta* и руководитель подразделения Reality Labs, ответственного за все её достижения в виаре и дополненной реальности, высказался по поводу нескольких волнующих аудиторию вещей. А именно конкуренции с Apple Vision Pro, глобальной доступности Horizon Worlds и контроллерах Touch Plus.

Батарейки в контроллерах Quest 2 работают очень долго. К такой же автономности инженеры стремятся для Touch Plus из комплекта Quest 3. В контроллерах не стали делать камеры по примеру Touch Pro от Quest Pro, а ограничились инфракрасными светодиодами. Автономность не пострадала. Зато мог пострадать трекинг, ведь без колец диоды чаще перекрываются руками и телом пользователя. Для этого компания доставила в пару к нему постоянный трекинг рук, заодно сделав бесшовным переход с контроллеров на руки и наоборот.

Босворт в ответе на вопрос о времени работы Touch Plus кратко пообещал придерживаться стандартов Quest 2. А ещё в продаже всегда есть зарядный док за $130. Если аккумуляторы не будут слишком быстро деградировать, с таким доком и известной по предыдущей модели очков эффективностью их может хватить на много лет.

Что касается метавселенной Horizon Worlds, компания выбрала стратегию постепенного развёртывания в разных странах, поэтому проект не только в бете, но и недоступен в большинстве регионов мира.

Босворт ссылается на трудности, привычные для его компании с опытом разработки социальных сетей и мессенджеров: локализацию, адаптацию, соблюдение местных законов. Техдиректор признался, что еженедельно подталкивает команду к освоению новых стран, но пока ему нечего анонсировать.

На вопрос о том, что он думает о соперничестве Vision Pro и Quest 3, помимо цены, Босворт возвысил очки Apple и тут же поднялся следом:

Очень трудно отделить цену от производительности. То, что я сказал сегодня многим журналистам, скажу и здесь: Vision Pro — великолепное устройство, потрясающее устройство.

 

Я могу построить такое устройство. За $3500 я могу построить это устройство. Я не хочу. Мы здесь даже никогда не рассматривали это всерьёз. Это не та цена, по которой технология попадает в руки людей. Вы можете применить свои инновации в самых разных направлениях. Мы вкладываем свои силы в функции, а также делаем эти функции доступными. Я горжусь этим и стою на этом. Так что действительно сложно критиковать в отрыве цены.

 

Вы не найдёте более ценные и качественные очки [чем Quest 3]. Не только по такой цене, но и в целом на рынке, кроме нашего, потому что у нас будет сообщество разработчиков. Разработчики работают на нас, потому что там (на платформе Quest — прим. ред.) есть люди.

Босворт также отметил, что Meta всегда работает над тремя или четырьмя разными прототипами очков, чтобы не пропустить технологические тренды на 2–5 лет вперёд. В разработке новинок команда предпочитает держать в уме несколько горизонтов планирования.

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальность — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Трекинг туловища и генеративные ноги должны появиться в Quest 3 в декабре