10 000 PPI: Стэнфорд и Samsung создают дисплеи с метаповерхностью для очков и линз

200

Исследователи из Стэнфорда и Samsung Electronics разработали дисплей для очков и контактных линз, способный отображать более 10 000 пикселей на дюйм.

На протяжении многих лет исследователи таких компаний и брендов, как AUO, Kopin и JDI, пытались проложить путь к востребованной более высокой плотности пикселей для дисплеев виртуальной и дополненной (в сквозном исполнении через камеры) реальности. Основная идея состоит в том, чтобы избавиться от эффекта москитной сетки, когда человек видит полосы между пикселями и зернистость изображения в целом.

На прошлой неделе исследователи из Стэнфордского университета и научно-исследовательского подразделения Samsung Advanced Institute of Technology (SAIT) сообщили о разработке органического светоизлучающего диода (organic light-emitting diode, OLED), способного объединяться в структуры с плотностью более 10 000 пикселей на дюйм.

В научной статье исследователи показали дизайн дисплея RGB OLED, который «полностью переосмысливается за счёт внедрения метаповерхностных зеркал с нанопокрытием», благодаря предыдущим исследованиям для разработки ультратонкой солнечной панели.

Интегрировав в OLED базовый слой из отражающего металла с наноразмерными гофрами, называемый оптической метаповерхностью, команда смогла создать подтверждающие концепцию миниатюрные пиксели с «более высокой чистотой цвета и двукратным увеличением эффективности люминесценции», что сделало его  подходящим для дисплеев у глаз пользователя.

Этот проект, по оценкам исследователей, можно использовать для создания дисплеев с разрешением более 20 000 пикселей на дюйм, но для этого приходится идти на компромисс по яркости, когда размер одного пикселя становится меньше одного микрометра.

Стэнфордский учёный-материаловед и старший автор статьи Марк Бронгерсма (Mark Brongersma) говорит, что следующие шаги подразумевают интеграцию технологии в полноразмерный дисплей, реализация которого ляжет на плечи Samsung.

Если исходить из текущей стадии разработки, на внедрение технологии в массовые дисплеи могут уйти долгие годы.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!    

Далее: Intel ThinVR: линзовые массивы для тонких очков с обзором 180 градусов