Microsoft работает над многопользовательской смешанной реальностью

224

ar3
Здесь и ниже скриншоты из видео, привезённого Microsoft на Siggraph 2015

Если дополненной и виртуальной реальностью можно будет делиться друг с другом, это сделает технологию богаче и даже может изменить наше с ней взаимодействие. В этом направлении работают исследователи компании Microsoft под руководством Ярона Ланье (Jaron Lanier), одного из VR-пионеров, который начинал ещё в 1980-х в компании VPL Research. Проект Comradre позволяет нескольким пользователям испытывать совместные AR/VR-переживания, пишет MIT Technology Review.

Как и обычная цифровая среда, виртуальная реальность почти не подразумевает взаимодействия с реальным миром, однако беспроводная синхронизация нескольких пользователей в ней очень сложна. С дополненной реальностью ещё сложнее: цифровые артефакты должны рассматриваться с разных углов и в режиме реального времени не только относительно пользователя, но и относительно его окружения.

На конференци Siggraph 2015 Ланье показал текущие результаты работы своей команды. Она использует AR-устройство собственной разработки под названием ‘Reality Mashers’, а не HoloLens, как можно было бы подумать. Дело в том, что проект также нацелен на создание оборудования.

Microsoft Comradre

Проект называется Comradre, и его цель в изучении социальных или многопользовательских приложений в смешанной реальности, также известной как дополненная реальность, а также общего потенциала для прототипирования оборудования в смешанной реальности. Гарнитура, которую вы видите здесь, называется Reality Mashers, — объясняет Ланье.

Они существуют в нескольких формах. У них отличная производительность, наше поле зрения больше 60 градусов во всех случаях. Иногда в качестве дисплея выступает смартфон, иногда это небольшой дисплей, прикреплённый к игровому ноутбуку и рюкзаку, но это не имеет ограничений. Иногда наши трекеры от OptiTracks, иногда другие.

Команда состоит в основном из будущих докторов и магистров, которые проходят в лаборатории стажировку. Каждый из них разработал своё приложение для Comradre, демонстрирующее их потенциал в качестве рабочего, социального или образовательного инструмента. К примеру, Андреа Стивенсон Вон (Andrea Stevenson Won), докторант Стенфордского университета, создал софт, который реагирует на физическое взаимодействие виртуальными эффектами: когда люди дотрагиваются до друга, между ними возникают пузыри или пламя. Докторант Чикагского университета в Иллинойсе Виктор Матеевитси (Victor Mateevitsi) продемонстрировал систему, которая обеспечивает разработчикам производить совместные работы в потоковом режиме дополненной реальности. Андрей Банбурский (Andrzej Banburski) из Института теоретической физики Университета Копенгагена, который продемонстрировал систему для групповой визуализации уравнений в дополненной реальности. Джудит Аморес (Judith Amores) и Ксавье Бенавиде (Xavier Benavides) из MIT разработали игрушечные кубики для детей, которые превращаются в виртуальные объекты.

Устройства коммуницируют с помощью беспроводной локальной вычислительной сети, обмениваясь сигналами с низкой задержкой. Представленные проекты, по словам Ланье, были созданы с нуля всего за два месяца существования программы.

Далее: Microsoft создаёт для HoloLens видео, которое можно смотреть с любой стороны

По материалам CNET и MIT Technology Review