Microsoft не считает, что сегодняшние консоли готовы к ВР, и не собирается делать очки для Xbox

298

Xbox-image

Пока компьютерные геймеры пожинают сладкие плоды технического прогресса, «консольщики» не хотят мириться с застоем. Восемь лет по стандартному циклу обновления поколений игровых приставок — это много, если за это время происходят существенные изменения возможностей графики, являющейся визитной карточкой большинства игр. Среди таких изменения можно выделить три наиболее раскрученных: 4K, HDR и виртуальную реальность. Microsoft силами отдела Xbox и его руководителя Фила Спенсера (Phil Spencer) собралась покрыть их в два прыжка.

Первым прыжком будет Xbox One S, которая сможет воспроизводить видео в формате 4K и игры с расширенным динамическим диапазоном. Вторым и самым интересным для нас станет ещё один вариант One под рабочим названием Project Scorpio. Он выйдет в конце 2017 года и предложит пользователям 4K- и ВР-игры.

Во время брифинга Xbox на сцене E3 2016 Спенсер представил виртуальную реальность как вторую важнейшую особенность Scorpio, но не рассказал никаких подробностей. Нашу жажду отчасти утолил обратившийся к зрителям с видеоэкрана генеральный директор Bethesda Тодд Говард (Todd Howard), который анонсировал ВР-версию Fallout 4 для новой Xbox, хотя это ничего не говорит о самой консоли. Однако после презентации Спенсер уточнил, что производительность на уровне 6 терафлопс явилась требованием разработчиков для того, чтобы они начали создавать под устройство игры виртуальной реальности.

Phil-Spencer-E31

Эти слова относятся в первую очередь к Sony, которая уверяет нас в том, что PlayStation 4 справляется с играми PlayStation VR без всяких аппаратных обновлений и дополнений. По словам Спенсера, на текущем поколении устройств виртуальная реальность не будет выглядеть так же хорошо, как обычные игры:

Правда в том, что консоль, которая сегодня может запускать Doom или Fallout, как PS4 и Xbox One, не сможет работать со стереоскопическими версиями этих игр при высокой частоте кадров. Мы не хотим запереть виртуальную реальность в нишу между тем, что мы наблюдаем на мобильных телефонах, и тем, что ожидают наши клиенты.

Кроме того Спенсер не желает сокращения цикла смены поколений консолей.

Потребительские ожидания таковы, что если вы хотите, вы можете идти и покупать новый телефон каждый год. Я не хочу попасть в такой режим с консолями. Я вижу в формате 4K следующую точку перегиба и хочу убедиться, что у нас есть консоль с его поддержкой. И Scorpio сделает это. Мы не сидим на хардверном счётчике, который говорит, что нужно выпускать консоль каждые два года или каждый год, чтобы заставить людей обновляться. Это не модель консолей.

Удивительно, но директор отдела Xbox считает персональные компьютеры лучшей платформой для виртуальной реальности:

Лучшим местом для ВР-инноваций является ПК. Я думаю, что разработчики всё равно должны сосредоточиться на персональных компьютерах, поскольку считаю их отличным местом для внедрения инноваций. То, что мы делаем… Это то, что мы можем принять некоторые из инноваций ПК, которые видим… и принести их в консольный мир, чтобы сделать доступными эти магические переживания на Scorpio, когда она выйдет.

Но что будет у вас на голове, когда вы погрузитесь в ВР на Project Scorpio? По словам Спенсера, производством очков Microsoft заниматься не собирается, зато позволит многим партнёрам побороться за клиентскую базу Xbox. Конкретные названия не прозвучали; может, у вас уже есть подходящая гарнитура, просто вы и Microsoft об этом не знаете.

Далее: Sony может адаптировать PlayStation VR к персональным компьютерам

По материалам Wired