MIXR 2021: конференция для профессионалов иммерсивной отрасли встречает 10 июня в Москве

162

10 июня в Москве пройдёт конференция MIXR 2021 для специалистов по дополненной и виртуальной реальности. Голографика стала информационным партнёром мероприятия и поэтому собрала для вас причины посетить MIXR. А ещё мы расспросили о проекте его организаторов во главе с Андреем Ивашенцевым, региональным директором Microsoft.

Начнём с самого приятного: до начала мероприятия по промокоду HOLOGRAPHICA для всех читателей нашего сайта действует скидка 20% на билеты в любой категории. Вводите промокод на mixrconf.ru.

MIXR создали как площадку для профессионалов. Гостям предлагают послушать доклады в нескольких треках, обсудить бизнес и перипетии рынка с коллегами из разных компаний. Организаторы заявляют больше 500 гостей, 10 экспонентов и более 50 докладчиков, среди которых будут представители Microsoft, Epic Games, Valorem Reply, Unity, 8th Wall, Huawei и Snap.

Спонсорами MIXR стали HTC, PortalVR, Virtuality Club, Varwin, Remagic, Yamaguchi и BORSCHT. Их представители, разумеется, тоже окажутся среди гостей.

Андрей и его коллеги по ответили на наши вопросы о причинах создания проекта и пользе, которую они хотят принести отрасли.

Андрей, такая конференция — это много времени, сил, денег, в конце концов. Это постоянное общение с массой людей, организация большого дела, от заинтересованности спикеров и создания площадки, до докладов, полиграфии, продажи билетов, в конце концов. Почему ты за это взялся?

Для начала, это мои любимые технологии. В нашей стране существует большой информационный пробел, который касается успешности российских XR-бизнесов, несмотря на то, что рынок заметно растёт из года в год. Эта информация и экспертиза до последнего времени и достаточно локальными и редко выходили за пределы узкого круга участников рынка. И не было места, где можно было бы предметно обсудить XR как бизнес. Так и появился MIXR — уникальная, можно сказать, единственная в своём роде площадка для обмена такими компетенциями в нашей стране.

Мы хотели не только свести в одном месте всех этих людей ради общения и обмена опытом, но и организовать серию действительно интересных выступлений, где будут не теоретические измышления на тему «как же это круто, технологии виртуальной реальности» (это и так достаточно очевидно) или «как мы взяли грант и сделали пилот», а где своим живым опытом на примере конкретных кейсов поделятся главные мировые гуру VR/AR — зарубежные и российские.

Очевидно, такая большая конференция требует серьёзной организации, сотен договорённостей и тысячи часов времени, но я верю, что оно того стоит. Договариваясь с нашими спикерами и наблюдая неподдельный интерес с их стороны, я всякий раз убеждался, что это нужно не только нам, а, буквально, тысячам и тысячам профессионалов в нашей индустрии.

Кто твои коллеги, соорганизаторы, партнёры?

У нас небольшая, но очень сплоченная команда из людей, которые далеко не первый год работают в организации самых разных технологических мероприятий и конференций. Почти вся команда MIXR 2020 осталась со мной и в этом году и даже выросла в два раза, за что я им безмерно признателен.

Также я бы хотел отметить наших золотых и серебряных спонсоров, без которых MIXR 2021 вряд ли был возможен. На сегодняшний день мы активно сотрудничаем с PortalVR, Virtuality Club, Varwin, Remagic, Yamaguchi, технологическим гигантом HTC VIVE, маркетинговым агентством BORSCHT. Это не полный список, впереди у нас ещё несколько интересных анонсов.

Ты много лет работаешь в отрасли, заработал уважение коллег, известность. Чем тебя так привлекает иммерсивный мир, что ты потратил на него столько времени и продолжаешь развивать?

Сложно оценивать все эти слабо измеримые вещи про уважение и известность. Меня в первую очередь драйвит impact от того, что я делаю. Я верил в AR/VR и развивал это направление в Microsoft еще тогда, когда большинство текущих лидеров рынка даже не смотрели в эту сторону (ни о каких HoloLens тогда еще никто не слышал)!

И если еще несколько лет назад эти технологии даже IT-профессионалами и серьезными инженерами воспринимались как некая забавная игрушка, то чем дальше, тем больше я вижу, что в виртуальной и дополненной реальности заинтересованы буквально все — от ритейла и больших инфраструктурных предприятий, вроде морских нефтяных буровых платформ, до создателей видеоигр. Конечно, по сравнению с классическим IT или геймдевом здесь все ещё относительно небольшие деньги, но зато VR/AR это отрасль, которая от года к году растёт на 40–50%. Я хочу не просто быть в числе первых, кто запрыгнет в этот поезд, хочу немного порулить (правда, в поездах нет руля).

Обратил ли ты с коллегами внимание на какие-либо тренды рынка при организации мероприятия в этом году? Может, доклады имеют какой-то уклон невольно или спикеров из одной области больше, чем из других?

Всем, кто придёт на наше мероприятие в этом году, уже не нужно на пальцах объяснять, что такое дополненная реальность, виртуальная реальность и прочие иммерсивные технологии. «Вау-эффект» от VR-шлемов или забавных 3D-картинок на экране смартфона уже прошёл, поэтому цель большинства докладов очень простая — рассказать коллегам и другим профессионалам о том, как теперь на этом можно заработать денег. Казалось бы, достаточно простая цель, но очень сильно помогает индустрии.

Когда мы работали над списком докладов, мы старались сбалансировать различные направления. У нас будут выступать люди, которые разрабатывают сами инженерные технологи AR/VR, работают в крупных технологических компаниях, внедряют виртуальную реальность в медицину и образование и, наконец, делают VR-видеоигры. У каждого из них есть свой конкретный кейс или история успеха, которая точно никого не оставит равнодушным. Ещё, по сравнению с прошлым годом, докладов стало больше, и появился отдельный небольшой трек про образование и медицину.

Вопрос к коллегам Андрея: Чем запомнится эта конференция, что в ней особенного в 2021 году?

Никита Григорович, Borscht, Partner:

Это уникальная конференция как по качеству докладов, так и по уровню спикеров, до которых очень сложно дотянуться. А запомнят все, как всегда вечеринку с просекко.

Александр Лукичёв, Unreal Engine Academic Relations, Russia & CIS:

Хороший набор профессионалов, релевантный опыт, разные форматы, от лекций-докладов до панельных дискуссий и круглых столов, экспозиция с демонстрацией рыночных продуктов и кейсов — всё, что нужно для погружения в среду VR/AR технологий.

Александр Кузьменко, MIXR, главный редактор:

Я профессионально занимаюсь видеоиграми уже больше 20 лет и к VR относился, как и многие в индустрии: ну, всё понятно, тема не взлетела, PlayStation VR лежит на полке, пылится… Но чуть больше года назад я увидел «Half-Life: Alyx», и в моей голове что-то перевернулось навсегда. Теперь я работаю главным редактором MIXR. Приходите на MIXR 2021 — там я расскажу, как раз и навсегда перестать бояться и полюбить виар всей душой!

Последнее: где найти темы докладов с авторами? Ради этого люди придут, нужно рассказать.

Все темы докладов можно посмотреть на mixrconf.ru в разделе «Программа». Некоторые темы ещё уточняются, но я уверен, что каждый найдёт для себя что-то интересное. Так что если вы хоть немного интересуетесь AR/VR-технологиями и не хотите безнадёжно отстать от времени, приходите 10 июня в «СТАРТХАБ» на Красном Октябре (бывший Digital October). Гарантирую — будет круто!

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!

Далее: Повседневные очки дополненной реальности: какими они будут и когда появятся на свет