Nextech автоматизировала преобразование САПР-проектов в лёгкие 3D-модели

303

Nextech AR Solutions анонсировала решение для преобразования САПР-проектов в трёхмерные модели формата PLY, оптимизированные для приложений дополненной и виртуальной реальности. В компании предлагают создавать контент из первоисточников, с которыми непосредственно работают инженеры.

Файлы из систем автоматизированного проектирования (САПР) являются обычными артефактами разработки продуктов, особенно в промышленности. Промышленные дизайнеры работают со специализированным программным обеспечением САПР, таким как AutoCAD или SolidWorks. Для использования выходных файлов в различных целях, включая их интеграцию в приложения дополненной и виртуальной реальности, необходимо преобразовывать их в 3D-модели — так называемые цифровые двойники.

PLY-модели нужны для хранения трёхмерных данных из полигонального моделирования, которое представляет собой подход к моделированию объектов путём представления или аппроксимации их поверхностей с использованием полигональных сеток.

В своём блоге Nextech рассмотрела проблему преобразования CAD в PLY на примере. Отделы проектирования или промышленного дизайна создают САПР-проекты для производства. Отделы маркетинга по умолчанию получают из этих проектов мозаичную сетку. И она оказывается бесполезной в компьютерной графике:

  • Сетки часто бывают очень плотными, с миллионами граней. Для современных средств 3D-рендеринга в реальном времени требуется меньше 100 тысяч граней в модели. Стократное прореживание на такой большой сетке неизбежно сильно её исказит и сделает непригодной.
  • Сетка обычно представляет собой единую связанную структуру. Но текстурировать такое количество вершин трудно хотя бы потому, что почти всегда разные части сетки требуют разной текстуры или материала.
  • Модели САПР часто содержат все детали продукта, которые не будут видны пользователю графического приложения. Если целью CGI является визуализация автомобиля для рекламы, детали двигателя будут невидимы, но нагрузят графический процессор.

В компании научились автоматически преобразовывать 3D-чертежи в оптимизированные тесселированные сетки.

Обычно процесс тесселяции деструктивен, поскольку неизбежно приводит к потере части информации из исходной параметрической поверхности. Краеугольным камнем продукта Nextech является метод «тесселяции из первых принципов» (Tessellation from First Principles, TFFP). Идея в том, чтобы как можно дольше хранить и использовать как можно больше информации, непосредственно закодированной в параметрических поверхностях модели САПР, и использовать её для создания и развёртывания трёхмерных сеток.

Этот метод позволяет получать полностью текстурированные лёгкие трёхмерные модели в любом масштабе, доступном для загрузки в реальном времени.

Компания подала заявку на патент и запустит соответствующую услугу как SaaS в 2022 году.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!

Далее: MyWebAR получила собственный SLAM-трекинг и новые функции аннотирования