NVIDIA DLSS 2.1 обещает большое ускорение ВР-рендеринга

586

Технология NVIDIA Deep Learning Supersampling (DLSS) использует искусственный интеллект для увеличения разрешения визуализируемых кадров. И последняя версия — DLSS 2.1 — включает поддержку виртуальной реальности.

DLSS работает на основе ИИ-алгоритмов с аппаратным ускорением в адаптерах NVIDIA RTX для увеличения разрешения каждого кадра путём анализа кадров относительно низкого разрешения и реконструкции из них новых кадров с повышенным качеством. 

Цель состоит в достижении того же разрешения и уровня детализации, что и у кадра, полученного в таком качестве обычным рендерингом — и с большей вычислительной и энергетической эффективностью. Высвобождаемые мощности всегда можно пустить на лучшее освещение, текстуры или просто увеличение частоты.

Например, игра с поддержкой DLSS может визуализировать кадр с разрешением 1920×1080, а затем использовать нейросети для повышения разрешения до 3840×2160. Во многих случаях это быстрее и сохраняет почти идентичный уровень детализации по сравнению с исходником в том же формате.

Из-за необходимости сводить задержку к минимуму, виртуальная реальность повысила планку частоты кадров. Стандартом в очках являются 80–90 кадров в секунду. Это потребовало от компьютеров компромисса между визуальной точностью и эффективностью рендеринга, потому что при рендеринге 90 кадров в секунду на каждый из них есть лишь половина времени от комфортных для монитора 45 кадров. Зависимость, благодаря массе применяемых технологий улучшения стереорендеринга, нелинейная, но она есть. 

Например, ВР-игра, запущенная в Valve Index, может изначально отдавать каждый кадр с разрешением 1440×800, а затем использовать DLSS для достижения разрешения очков — 2880×1600. В случае Index, которые поддерживают 144 Гц, свободные вычислительные мощности можно использовать для повышения общей частоты кадров и уменьшения задержек. 

К сожалению, NVIDIA не рассказала о наличии у технологии каких-либо специальных свойств для виртуальной реальности. А поскольку разработчики должны добавлять DLSS в каждую игру, функциональных примеров в ВР-очками пока нет.

Точная дата релиза DLSS 2.1 остаётся в секрете, но вполне вероятно, что он произойдёт вместе с появлением в продаже карт RTX 30-й серии, поставки которых начнутся с RTX 3080 17 сентября. Технология также должна прийти на RTX 20.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!

Далее: Фонд содействия инновациям распределил гранты по проектам иммерсивной отрасли