NVIDIA показала дисплей с частотой обновления 1700 Гц

397

NVIDIA 1700 Hz display

На GTC 2016 вице-президент компании NVIDIA по исследованиям в области компьютерной графики Дэвид Любке (David Luebke) продемонстрировал прототип дисплея, работающего на частоте 1700 герц, то есть с минимальным показателем задержки из-за его характеристик. Подобные дисплеи могут стать новой ступенью в реалистичности VR-погружения.

Когда речь идёт о виртуальной реальности, даже простым потребителям приходится часто слышать о задержках между движениями и реакцией на них картинки в очках. На неё влияют несколько факторов, включая оперативность датчиков положения, внешних трекеров, пропускную способность каналов связи и скорость переключения пикселей в дисплее. Что касается широко доступных сегодня технологий, отрасль готова предложить небольшие дисплеи (грубо говоря, дисплеи для мобильных гаджетов), работающие на частоте 90 (у Rift) и 120 Гц (у PlayStation VR).

David-Luebke-gtc-2016
Дэвид Любке

Для комфортного времяпрепровождения в виртуальной реальности вполне достаточно и 90 Гц, однако Любке уверяет, что дальнейшее увеличение частоты обновления дисплеев значительно отразится на качестве опыта через сокращение задержек реакции оборудования. В качестве доказательства он показал гостям GTC дисплей, работающий почти в 20 раз быстрее тех, что устанавливаются в передовых серийных продуктах. Для того, чтобы можно было прочувствовать каждую сотню новых герц, дисплей установили на рельсовой системе с возможностью быстрого перемещения — движения обрабатывались отлично, будто это окно, а не компьютерный экран. Разница налицо: 90-герцевый дисплей обновляет изображение каждые 11 миллисекунд, а 1700-герцевый — каждые 0,58 миллисекунды. Обратите внимание на то, как быстро по экрану перемещается курсор — он является индикатором поворота картинки. По словам Любке, с такой скоростью дисплей просто перестаёт быть источником проблем с задержками:

Вы могли бы поставить дисплей в шейкер для краски, и картинка осталась бы устойчивой.

Конечно, для сокращения задержек до такого уровня необходимо работать над всеми этапами обработки и передачи данных. Установка NVIDIA передавала информацию на дисплей практически без задержек, но она имеет мало общего с комплектующими для потребительских устройств. Для виртуальной реальности сейчас негласным стандартом является скорость обработки данных от системы ввода до дисплея на уровне 20 миллисекунд. Любке утверждает, что картинка становится ощутимо лучше на 10 мс и продолжает улучшаться даже при значениях ближе к 1 мс.

Далее: Unity намерена вдвое уменьшить задержки для виртуальной реальности

По материалам Road to VR