NVIDIA ускорила виртуальную реальность особым суперсэплингом

0
171

В новых графических картах RTX от NVIDIA появится функция Variable Rate Supersampling (VRSS, суперсэмплинг с переменной скоростью). Она разработана для повышения чёткости ВР-приложений без снижения производительности. VRSS делает изображение более резким по направлению к центру, не тратя вычислительную мощность на края, где картинка в любом случае размыта линзами. Зачем бороться с искажениями, если можно их использовать?

Функция стала возможной благодаря затенению с переменной скоростью в архитектуре Turing. Она позволяет эффективнее расходовать ресурсы, обеспечивая заметное для пользователя улучшение  визуального качества.

Для энтузиастов виртуальной реальности суперсэмплинг — это хорошо известная методика повышения чёткости, когда в запасе есть ресурсы графического процессора. Традиционные методы суперсэмплинга визуализируют всё изображение с более высоким разрешением, чем у дисплея, что положительно сказывается на мелких деталях в современных очках виртуальной реальности. Но такой суперсэмплинг обходится слишком дорого, и если им злоупотребить, адаптер начнёт пропускать кадры.

VRSS, используя искажения линз, является более эффективным методом суперсэмплинга, но подходит только для устройств вывода с этими самыми линзами, то есть только для очков виртуальной реальности.   Оптика большинства очков имеет небольшую область повышенной чёткости в центре, а к краям размывает изображение. Человеческий глаз тоже лучше распознаёт детали к центру поля зрения, что уже используют в фовеальном рендеринге. Поэтому нет смысла тратить дополнительную вычислительную мощность на резкость в тех участках, где она не воспринимается.

NVIDIA утверждает, что VRSS достигает четырёхкратного суперсэмплинга в Boneworks при сохранении среднего значения 120 кадров в секунду по сравнению с 75 кадрами в секунду при использовании традиционного четырёхкратного суперсэмплинга. Если есть ресурсы, VRSS может использовать восьмикратный суперсэмплинг, а при необходимости полностью отключится.

Функция доступна с последними драйверами. Вы можете скачать и установить их через приложение GeForce Experience. На совместимость с VRSS протестировано 26 игр:

  • Battlewake
  • Boneworks
  • Eternity Warriors VR
  • Hot Dogs, Horseshoes and Hand Grenades
  • In Death
  • Job Simulator
  • Killing Floor: Incursion
  • L.A. Noire: The VR Case Files
  • Lone Echo
  • Mercenary 2: Silicon Rising
  • Pavlov VR
  • Raw Data
  • Rec Room
  • Rick and Morty: Virtual Rick-ality
  • Robo Recall
  • SairentoVR
  • Serious Sam VR: The Last Hope
  • Skeet: VR Target
  • Shooting Space Pirate Trainer
  • Special Force VR: Infinity War
  • Spiderman: Far from Home
  • Spiderman: Homecoming – Virtual Reality Experience
  • Talos Principle VR
  • The Soulkeeper VR

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Oculus Link научили работать с адаптерами AMD Radeon

Поддержи Голографику на Patreon!