Во вспомогательных файлах программного обеспечения Oculus для ПК обнаружен код, который подтверждает существование Oculus Rift S, предполагаемой следующей версии очков виртуальной реальности от Facebook. Первое сообщение о новинке появилось в отчёте ресурса TechCrunch в ноябре. Согласно ему, Rift S получит более высокое разрешение и интегрированный трекинг, как в Oculus Quest.
В коде настройки пользовательского интерфейса появилась опция выбора частоты подсветки устройством окружения. Речь, по всей видимости, идёт об инфракрасном сканировании. Есть варианты 50 Гц, 60 Гц и автоматический. Опция описывается как «частота иллюминации камер Rift S для настройки освещения помещения».
Настройка камер находится в разделе настройки самих Rift. Приложение Oculus для ПК обычно распознает датчики с питанием от USB как отдельные устройства, поэтому появление камер именно здесь предполагает, что они установлены в корпусе очков.
Ещё одна новая опция Rift S — программная настройка межзрачкового расстояния линз. Она говорит об отсутствии механической регулировки этого параметра, которая есть в актуальной модели Rift. В PlayStation VR и Oculus Go межзрачковое расстояние механически также не регулируется.
Rift S могут исправить два основных недостатка оригинальных Rift: отвлекающие «божественные лучи» (паразитная засветка из-за линз) и систему трекинга Constellation, которая требует нескольких портов USB, перегружает многие материнские платы и по умолчанию не обеспечивает отслеживание контроллеров на 360°, причём всё это усугубляется при увеличении площади отслеживания.
Переход на интегрированный трекинг упростит процесс настройки компьютера и обеспечит отслеживание контроллера при поворотах пользователя. Свои преимущества имеют и лазерные системы с внешними маяками, как у Valve, но они заметнее при профессиональном использовании очков. Здесь Oculus идёт своим путём в одном направлении с Windows Mixed Reality, ориентируясь на жилые комнаты. А вот отсутствие механической настройки межзрачкового расстояния для многих станет настоящей потерей.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Раскрыта схема активного охлаждения Oculus Quest