Стандарт OpenXR упростит разработку дополненной и виртуальной реальности

1069

Консорциум компаний высокотехнологичной индустрии Chronos Group второе десятилетие занимается созданием открытых стандартов, таких как OpenGL, Vulcan, OpenCL, WebGL и OpenVX. На следующем изображении представлены лишь некоторые члены консорциума:

Как вы могли заметить, все они являются значимыми игроками рынка дополненной и виртуальной реальности, потратившими массу ресурсов на его становление. Следующим шагом стала разработка единого стандарта OpenXR для кроссплатформенного взаимодействия соответствующих приложений и устройств. Он снизит фрагментацию отрасли и упростит взаимодействие между решениями и разработчиками.

Стандарт определяет два уровня интерфейсов программирования приложений (API), которые среда исполнения может использовать для доступа к экосистеме OpenXR. Приложения и системы смогут работать со стандартными интерфейсами для опроса и активации устройств. Устройства смогут самостоятельно интегрироваться в унифицированный интерфейс драйвера. Такая кроссплатформенная свобода призвана поощрять инновационную деятельность.

В пресс-релизе по случаю создания экспертной группы проект описывается следующим образом:

Стандарт OpenXR состоит из двух частей. Первая — Интерфейс приложений (Application Interface или Прикладной уровень — прим. ред.), для которого пишут разработчики приложений и промежуточного программного обеспечения, и который служит для определения и комбинирования общей кроссплатформенной функциональности. Он позволяет разработчикам приложений за один раз писать код, который будет доступен везде, чтобы сосредоточить внимание на инновациях в своих приложениях без необходимости поддерживать несколько интерфейсов для широкого спектра различных устройств.

Затем Прослойка устройства (Device Layer — прим. ред.) позволяет средам исполнения виртуальной/дополненной реальности взаимодействовать с различными устройствами. Если производитель оборудования хочет добавить поддержку нового устройства, он реализует код, который соответствует спецификации Device Layer, и его аппаратные средства будут немедленно совместимы с приложениями, написанными для Прикладного уровня. Это мощная архитектура, которая позволяет каждому сосредоточиться на том, что является наиболее важным именно для него.

После анонса стало известно, что HTC уже улаживает формальноcти по присоединению к Chronos и рабочей группе OpenXR.

Подробнее об OpenXR можно узнать на его официальной странице. Принять участие в работе над стандартом может любой член Chronos Group. Членство в организации стоит от $3500. C тарифами и опциями можно ознакомиться здесь.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook! 

Далее: КРОК поможет VR-Консорциуму в разработке отраслевых стандартов виртуальной реальности