Технология Brainwarp снизит системные требования очков Pimax

1
339

Китайская Pimax хочет сделать свои очки виртуальной реальности более доступными. Главной характеристикой очков 8K и 5K Plus является разрешение, пусть и не совсем такое, как в названиях. Уменьшать его физически никто не собирается, потому что на нём основан весь маркетинг компании. Поэтому доступность решили улучшить программно, облегчив компьютерам рендеринг ВР-сцен, а пользователям — покупку соответствующих компьютеров. Сделает это технология Brainwarp.

Brainwarp — это аналог технологии Asynchronous Spacewarp от Oculus. Она разработана для уменьшения огромных требований к оборудованию, необходимых для работы дисплеев с высоким разрешением. Эти требования выше, чем у Rift S, Vive Pro и даже новых очков Windows Mixed Reality. Технология также отличается способностью уменьшать задержку и поддерживать приемлемую частоту обновления изображения.

Сейчас Brainwarp проходит бета-тестирование, но в течение недели выйдет в версии 1.0. Она будет включать три основных инструмента: Smart Smoothing, Fixed Foveated Rendering и Refresh Rate Switching. Их можно включать и выключать по желанию. Остановимся на каждом подробнее:

  • Smart Smoothing (Умное сглаживание) — компенсирует низкую скорость рендеринга, уменьшая требуемую частоту до 45 кадров в секунду и заполняя остальные 45 между ними  синтетическими кадрами по мере необходимости, подобно ASW от Oculus или Motion Smoothing от Valve. Pimax говорит, что благодаря Smart Smoothing вы можете использовать графические процессоры уровня GeForce RTX 2060 или GTX 1070, чтобы играть в большинство ВР-игр с любыми из очков компании.
  • Fixed Foveated Rendering (FFR) (Фиксированный фовеальный рендеринг) — принимает центр линзы за точку отсчёта, постепенно уменьшая разрешение картинки к краю. Pimax утверждает, что прирост производительности «типичной ВР-игры» составляет 10–30%. Совместимость с этой функцией в сейчас ограничена графическими процессорами NVIDIA RTX.
  • Refresh Rate Switching (RRS) (Переключение частоты обновления) — пользователи могут выбирать частоту обновления изображения по своему желанию из нескольких опций: для 5K Plus это 90, 72 и 64 Гц, а для 8K — 80, 72 и 64 Гц. Работает вместе со Smart Smoothing и FFR.

Oculus не поддерживает гонку за разрешением, которую пытается навязать рынку Pimax. В новых очках Rift S американцы лишь незначительно увеличили его, сумев сохранить прежние системные требования, то есть всю текущую аудиторию виртуальной реальности. Facebook делает ВР массовым явлением даже в ущерб новаторскому имиджу. Очевидно, по расчётам компании, это более выгодно, чем нервировать потребителей и разработчиков техническим прогрессом.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook 

Далее: Pimax выпустит линейку износоустойчивых очков для бизнеса

Поддержи Голографику на Patreon!