Первый отзыв о Quest 3: мощный процессор, дополненная реальность, лёгкий и компактный корпус

636

Рендер выполнен по чертежам из утечки. Внешность официально не подтверждена

Выпуск очков Apple станет очень большим событием для иммерсивного рынка на уровне тектонического сдвига, который окажет влияние на очень многие ниши и умы. Но компания, как и всегда, не открывает рынок, в входит туда, где уже есть устоявшиеся игроки. Meta* не отдаст просто так позиции, которые завоёвывает ценой огромных финансовых вливаний и репутационных рисков.

Козырем Марка Цукерберга на 2023 год будут Quest 3, новое поколение бестселлера, сумевшего запустить массовый спрос на автономные ВР-очки. И ещё один Марк — Марк Гурман из Bloomberg — утверждает, что ему удалось познакомиться с прототипом новинки лично.

Гурман опробовал Quest 3, включая их интерфейс, трансляцию видео, приложения, игры и контроллеры, и написал об этом небольшую заметку. По его словам, устройство под кодовым названием Eureka кажется намного легче и тоньше, чем Quest 2, которые вышли в 2020 году. Ремешок для его ношения на голове показался журналисту более прочным.

Новая светлая передняя часть получила три вертикальные тёмные области с камерами. Левая и правая нужны для цветных модулей, ответственных за сквозной вид и дополненную реальность, а в середине впервые в Quest установлен времяпролётный датчик глубины сцены.

По бокам ещё две камеры для трекинга. Кнопка питания и порт USB-C остались на боковой стороне гарнитуры. Внизу — качель регулировки громкости и колесо для регулировки оптики по межзрачковому расстоянию. Это отличный бесступенчатый способ настроить линзы под себя, который стал большим шагом вперёд по сравнению с тремя положениями линз в Quest 2 и большим шагом назад к очкам Vive, которые умели это в прошлом десятилетии. Но очки с датчиками для слежения за глазами, такие как Quest Pro и Pico 4 Pro, за это время научились настраиваться автоматически без вмешательства человека.

В любом случае, теперь снимать очки, как в Quest 2, или блуждать по меню, как в программной настройке Pico 4, не нужно.

Дисплеи Quest 3 по чёткости показались Гурману такими же, как в Quest 2, несмотря на то, что имеют более высокое разрешение. Но есть две области, в которых журналист увидел серьёзные улучшения: сквозной вид для смешанной реальности и более высокая производительность.

Сквозная трансляция с камер на дисплеи — главная функция для смешанной реальности. Она опирается на внешние камеры, чтобы пользователи могли видеть живую видеотрансляцию реального мира без сложных и дорогих прозрачных линз. Описывая работу этой функции как прогресс по сравнению с Quest 2, особенно со стереоскопическим цветным изображением, Гурман подчёркивает, что у очков Apple ожидается 12 камер, поэтому они, хотя и по совершенно другой цене в $3000, теоретически смогут предложить иной уровень погружения и отслеживания объектов.

Разработчики заметно повысили скорость навигации по интерфейсу, запуска приложений и игр. Эту возможность им подарил процессор Qualcomm Snapdragon XR2 Gen 2. Но в отличие от устройства Apple и более дорогого Quest Pro, в Quest 3 отсутствует отслеживание лица и взгляда. Это также означает отсутствие фовеального рендеринга, который позволяет системе более точно фокусировать ресурсы на области наибольшего внимания пользователя, прямо по центру поля зрения.

Большие изменения ожидают и контроллеры. Они больше похожи на комплект Quest Pro, лишены колец с инфракрасными диодами для слежения. Нет у них и камер, которые делают Touch Pro почти автономными устройствами. В Meta решили обойтись обычной схемой с ИК-диодами, компенсировав отсутствие видимых почти всегда колец другими ухищрениями. Журналист не говорит об этом прямо, но можно предположить, что речь о нейронных сетях, которые предсказывают положение руки, даже когда камеры очков теряют контроллер.

Времяпролётный датчик позволяет устройству быстро и точно находить окружающие препятствия и строить трёхмерную карту окружения. Это путь к более естественному взаимодействию с реальными объектами в режимах дополненной и виртуальной реальности. Не менее важно, что пользователь больше не должен вручную задавать границы безопасной зоны.

Meta не определилась с ценой, но источники Гурмана, якобы участвующие в разработке новинки, считают, что она будет выше $400 за Quest 2. А второе поколение может остаться в продаже по сниженной цене. Для компании это будет хороший способ избавиться от остатков. Преемники Quest Pro в ближайшее время не ожидаются.

Резюмируя тест, Марк Гурман говорит, что остался впечатлён смешанной реальностью, улучшенными возможностями передачи видео, более высокой производительностью и большим выбором контента. Последнее особенно ценно в свете того, что у Apple при, предположительно, шестикратном перевесе в цене поначалу приложений будет намного меньше.

Выпуск Quest 3 официально назначен на конец 2023 года.

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Xreal анонсировала Beam — внешний блок для подключения очков Air к разным устройствам