Quest 3 положительно отразились на квартальных доходах Reality Labs, но они ниже, чем в 2022 и 2021 годах


В свежем отчёте о прибылях и убытках за первый квартал 2024 года Meta* сообщила о квартальной выручке Reality Labs в размере $440 миллионов, что на 30% выше, чем за первый квартал 2023 года, год к году. Финансовый директор Meta Сьюзан Ли говорит, что рекордный доход «обусловлен продажами очков Quest». Однако он оказался на 36% меньше, чем в первом квартале 2022 года, и на 18% меньше, чем в первом квартале 2021-го.

Документы говорят о том, что Quest 3 хорошо продаются спустя квартал после запуска, но не держат темп Quest 2. При этом, у Quest 3 более высокий уровень удержания пользователей.

Отставание между поколениями в продажах может наблюдаться вследствие ценовой разницы. Quest 3 на $200 дороже двойки, если говорить о стартовых ценах без скидок. Повышение коэффициента удержания пользователей объясняется расширенными функциями, более компактной и удобной конструкцией, новыми приложениями и большей производительностью, которая улучшает графику и возможности стороннего ПО.

Reality Labs также занимается смарт-очками Ray-Ban Meta, исследованиями и разработками в области очков дополненной реальности и ручного ввода на основе электромиографии.

Поддержат продажи Meta два новых устройства. Это удешевлённый вариант Quest 3 и очки дополненной реальности. А в 2025 году нас должна ждать замена Quest Pro. Интересно развитие историй сотрудничества с MediaTek по аппаратной части и с разработчиками Godot по программной. Кроме того, Horizon OS теперь будет и на чужих очках, что обеспечит Reality Labs прибылью от лицензирования, если она не делает это бесплатно.

Сейчас Meta освобождает склад от Quest 3 и их аксессуаров. Это может означать подготовку к выпуску их замены в том же ценовом сегменте. Появление гаджета с мощностью Quest 3 и ценой Quest 2 может позитивно отразиться на финансах отдела, но гаджет должен понравиться покупателям.

Что касается затрат, Reality Labs держит их на прежнем уровне. В первом квартале 2024 года они составили $4,29 миллиарда, что на 1% меньше, чем в первом квартале 2023 года. Однако при этом квартальный убыток составил $3,85 миллиарда. Трактовать его можно и как долгосрочные инвестиции.

Эти деньги давят на мнение инвесторов Meta. Однажды они могут принудить компанию к повышению рентабельности, и её задача — как можно быстрее захватить нужную долю рынка, чтобы монетизировать аудиторию. Шаг к этому компания сделала в феврале, усилив сбор данных с пользователей Quest. Этот уровень сбора могут сохранить в устройствах других компаний на Horizon OS.

Очки, даже Quest в третьем поколении, остаются технологией, далёкой от зрелости. Более 50% расходов Reality Labs связано а разработкой очков дополненной реальности, которые отдел пока не выпустил и которые, соответственно, не вносят ничего в общий доход. Их релиз может добавить как прибыли, так и убытков, потому что гаджет нужно будет активно продвигать и развивать. Однако потенциально это будет новая точка финансового роста.

Кроме того, Reality Labs удалось снизить квартальные расходы на 1% и увеличить выручку на 30%. Такие данные можно оценивать лишь в динамике, но они намекают на постепенное улучшение показателей и уменьшенное субсидирование Quest 3 в сравнении с Quest 2.

По традиции отчётов после активизации стратегии метавселенной, Сьюзан Ли предупредила инвесторов, что компания продолжит вкладывать деньги в эту область, и резкой смены курса ждать не стоит. Марк Цукерберг в прошлом говорил, что не ожидает прибыльности Reality Labs до 2030-х годов. С 2021 года отдел занимает отдельное место в финотчётности компании из-за колоссальных расходов.

Между тем, чистая прибыль Meta за первый квартал составила $12,36 миллиарда (₽1,15 триллиона). Количество сотрудников на 31 марта уменьшилось год к году на 10% — 69 329. А показы рекламы в сегменте Family of Apps выросли на 20%.

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Опрос: подростки США теряют интерес к ВР-очкам и редко включают их