В апреле 2016 года компания Facebook, вдохновившись приобретением Oculus, представила проект Surround 360 и анонсировала специальный каркас для установки 17 широкоугольных камер вместе с облачным программным обеспечением для сшивания картинки в сферу в прямом эфире. А уже в июле чертежи и код проекта Facebook Surround 360 попали на GitHub.
В начале 2017 года неловкий риг превратился в готовые камеры x24 и x6. Благодаря технологии постобработки Facebook, контент с них можно превращать в видео светового поля, по которому можно перемещаться с естественным фокусом и освещением в виде бонуса. Но даже эти устройства не попали в открытую продажу и стали демонстрацией для потенциальных лицензиатов.
Новый шаг Facebook, наконец, сделает Surround 360 привлекательным для профессиональных создателей ВР-контента. Компании удалось договориться с производителем передовых кинокамер RED Digital Cinema, который выведет в продажу первую коммерческую камеру проекта. Неизвестно, на каких условиях RED досталась лицензия, но теперь технология встанет на конвейер. Есть мнение, что самой Facebook это нужно намного больше, чем партнёрам.
Представитель компании Oculus, де-факто являющейся подразделением виртуальной реальности Facebook, раскрыл некоторые детали новинок:
- RED оптимизирует количество пикселей и калибр, чтобы закрыт требования профессиональных создателей контента;
- захватив 16 стопов света, RED соответствует алгоритмическим требованиям оценки глубины, а также художественным требованиям линейного цветового потока, чтобы создать качественный контент с шестью степенями свободы;
- технология оценки глубины Facebook захватывает всю 3D-информацию обо всех объектах в сценах, обеспечивая полную трёхмерную реконструкцию;
- это первое готовое решение со всеми инструментами для рабочего процесса в одном наборе;
- от записи видео этой камерой до вычисления глубины с помощью Otoy и редактирования и постобработки с помощью Adobe, Foundry и Otoy продукт оптимизирован именно для производства 3D-контента высшего класса.
Следующее видео подчёркивает производительность камеры при низком освещении, способность софта Facebook создавать чёткую сетку глубины и давать пользователю двигаться в пределах заснятой сцены.
К сожалению, партнёры ни словом не обмолвились о названии и дате релиза. Зная цены камер RED, мы уверены, что счёт пойдёт на многие тысячи долларов.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Facebook заменила фреймворк React VR на React 360