Чертежи и код проекта Facebook Surround 360 доступны на GitHub

291

Facebook выполнила обещание по развитию проекта Surround 360 — платформы для профессиональной съёмки и обработки трёхмерного сферического видео для очков виртуальной реальности. В апреле 2016 года компания анонсировала специальный каркас для установки 17 широкоугольных камер, а также облачное программное обеспечение для сшивания картинки в сферу в прямом эфире. Теперь она опубликовала проектные спецификации и ключевой алгоритм.

Инженеры Facebook уверены в том, что произвели на свет уникальное сочетание аппаратных и программных средств для производства иммерсивного контента. С помощью Surround 360 можно снимать видео с разрешением до 8К, причём камеры сверху и снизу исключают эффект полюсов, когда из-за недостаточной области вертикального обзора не захватываются части картинки в крайних вертикальных точках сферы.

facebook-surround-360-camera

Решение Facebook ориентировано не на простого потребителя. И дело не в том, что для сборки потребуются кое-какие навыки и четыре часа вашей жизни, а в том, что за набор придётся заплатить $30 000. Компания рассчитывает, что вложения в виртуальную реальность окупятся быстрее, если 1,65 миллиарда ежемесячно заходящих в её социальную сеть пользователей получат вместо плохо склеенных кадров с полуэкспериментальных портативных камер контент высокого качества. Facebook не интересно получать прибыль от продаж Surround 360 — она надеется выработать привычку искать сферическое видео на её ресурсах у потребителей и стойкую привязанность к её сервисам у авторов. Это дело многих лет, но успех обеспечит популярность у целых поколений. Молодой ВР-рынок с глобальными перспективами подходит для этой цели идеально.

Если вы заинтересованы в создании камеры по чертежам Facebook или съёмке подобным устройством, компания приглашает вас в специальную группу. Технические вопросы просят адресовать на GitHub.

Не пропускайте важнейшие новости о мире дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook 

Далее: Пространственный звук — теперь бесплатно: Facebook купила Two Big Ears

По материалам Facebook и The Verge