Конференция «Startup Village» в Сколково принесла сюрприз от её стратегического партнёра — Роскосмоса. Госкорпорация представила прототип очков виртуальной реальности под собственным брендом и сразу анонсировала их следующее поколение. Напомним, что космическое ведомство рассказало о планах производства гражданского ВР-оборудования в феврале 2021 года.
Нынешний прототип под названием «Роскосмос XR-1» предназначен для отработки технологий. Его ключевыми характеристиками являются дисплеи общим разрешением 2880×1440 с частотой 90 герц и обзорностью около 105 градусов, гибридная оптика Френеля, встроенная система отслеживания взгляда, поддержка Windows и SteamVR.
Характеристики XR-1
- Дисплеи — два диагональю по 2,89 дюйма каждый
- Разрешение — 2880×1440 (1440×1440 на глаз)
- Частота обновления дисплея — 90/120 Гц (с возможностью выбора)
- Тип дисплеев — жидкокристаллические
- Угол обзора — 105 градусов по диагонали
- Оптика — гибридные линзы Френеля
- Подключение к компьютеру — проводное
- Датчики — гироскоп, акселерометр, магнитометр
- Разъёмы — miniDP, miniUSB
- Питание — 5 вольт
- Веc — менее 500 граммов
- Поддержка ОС — Windows 10
- Позиционный трекинг — лазерный на основе внешних маяков
Сокол-1
В 2021 году Роскосмос планирует выпустить «Роскосмос XR-2» (рабочее название опытных образцов предсерийной партии — «Сокол-1» — на всех фото). Устройство, по словам представителей компании, будет соответствовать мировым аналогам и превосходить их по некоторым направлениям.
Сокол-1 будет серийным прототипом, состоящим из средств отображения, системы управления, системы позиционирования и решения для управления контентом. Далее корпорация намерена составить конкуренцию иностранным устройствам вначале на корпоративном, а затем и на потребительском рынках. Проект курирует ООО «РК Цифра».
Характеристики «Роскосмос XR-2» («Сокол-1»)
- Угол обзора — 157 градусов по диагонали
- Разрешение — 5760×2880
- Частота — 90/120 герц
- Отслеживание взгляда — есть
- Позиционный трекинг — лазерный с неограниченной площадью отслеживания объектов и возможностью отслеживания до 256 объектов, погрешность отслеживания движения составляет не более 5 миллиметров, две базовые станции охватывают площадь в 200 квадратных метров
- Поддержка операционных систем и сред — SDK и API проекта будут работать с Astra Linux (SE), Windows 10 как со SteamVR, так и без него, на собственной платформе
- Происхождение — весь программно-аппаратный комплекс будет разработан в России
Одним из кейсов применения очков виртуальной реальности в Роскосмосе будет тренажёр-симулятор пилотируемого космического корабля для Центра подготовки космонавтов. Тренажёр для экипажей должен быть универсальным и для существующего корабля «Союз», и для перспективного Орла. Его дополнят некоторыми элементами, которые находятся за пределами ВР-технологий, в том числе имитацией невесомости.
Ещё один кейс — дистанционное взаимодействие конструкторов. Комплекс можно также использовать для взаимодействия в робототехнике, отображении мультимедийного контента в разных сферах, в том числе для популяризации космонавтики, рассказал директор департамента цифрового развития Роскосмоса Константин Шадрин.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: HTC представила консервативные Vive Pro 2 с огромным разрешением