Метавселенная и реальность: Second Life введёт налог с продаж, потому что больше не может платить его за пользователей

269

Second Life, пожалуй, самая старая онлайн-метавселенная в нынешнем понимании этого слова, которая до сих пор привлекает почти миллион активных пользователей в месяц, объявила, что впервые с момента запуска в 2003 году начнёт взимать с пользователей из США местный налог с продаж на многие внутриигровые покупки. И сделает это по решению суда. Введение налога служит предупреждением пользователям и авторам других метавселенных, которые надеются обходить государственные сборы, торгуя в цифровом мире. 

Сообщив об этом шаге, Linden Lab, разработчик Second Life, сослалась на решение Верховного суда США от 2018 года в деле Южной Дакоты против Wayfair, Inc. Суд установил, что штаты и населённые пункты могут взимать налог с продаж даже за товары, продаваемые онлайн-компаниями, которые физически не представлены в юрисдикции. Linden Lab заявила, что сделала всё возможное, чтобы защитить пользователей от этих налогов, выплачивая их самостоятельно, но больше не может себе этого позволить. 

Таким образом, с 31 марта пользователям Second Life будут выставляться счета за местные налоги на повторяющиеся платежи, включая подписки и аренду цифровых территорий. Linden Labs продолжит поглощать налоги, взимаемые с разовых покупок за такие вещи, как изменение имени и покупка внутриигровой валюты. Но эти расходы переложат на пользователей «в какой-то момент в будущем», признаёт компания.

Конкретные ставки налога с продаж могут сильно различаться от штата к штату, и многие населенные пункты взимают дополнительные налоги с продаж.  Жители четырёх штатов — Делавэра, Монтаны, Нью-Гэмпшира и Орегона — вообще не платят налог с продаж, в то время как семь городов, включая Сиэтл, Чикаго, Лос-Анджелес и Окленд, штат Калифорния, взимают с жителей более 10% от продаж, комбинируя сборы на уровне штата и муниципалитета.

Эти налоги могут оказать существенное влияние на клиентов Second Life в США, которые составляют почти половину пользовательской базы сервиса. Резиденты США давно платят подоходный налог с любых денег, выводимых из экономики Second Life, а дополнительные налоги с продаж могут стать значительным препятствием для сохранения активности в метавселенной. И, судя по решению суда, не только в этой. В то же время в Европе платят налог на добавленную стоимость по ставке от 17% до 27% при покупках в Second Life с 2007 года, поэтому там это ударом по популярности сервиса стать не может. 

Проблемы с налогами не новы для Second Life. В самом начале проекта Linden Labs пыталась создать сложную налоговую систему, которая автоматически вычитала бы больше L$ (внутренней валюты) с пользователей, которые построили больше объектов в мире, израсходовав больше серверных ресурсов Linden Labs. Это привело к организованному протесту пользователей и заставило Linden Lab перейти на нынешнюю систему взимания с пользователей платы за землю напрямую через ежемесячную оплату.

Выходом из ситуации могут показаться криптовалютные экономики, но на самом деле они несут даже больше налоговых рисков. Помимо возможного локального налога с продаж, криптовалюты могут обложить налогом на доход от прироста капитала при заработке, продаже или конвертировании. А NFT, вероятно, могут облагаться налогом как предметы коллекционирования, привлекая максимальную ставку на прирост капитала в размере 28% в США. Глобальный тренд на регулирование криптовалют вполне может ужесточить условия их обращения, сделав GameFi проекты менее привлекательными для тех, кто хочет меньше Game и больше Fi.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!

Далее: Meta описала вызовы метавселенной к сетями связи