Snap сделала ещё одну ставку на применение дополненной реальности в продажах. Материнская компания мессенджера «Snapchat» купила Vertebrae, компанию, которая позволяет брендам создавать интерактивных 3D-двойников товаров и управлять ими. По словам представителя Snap, команда Vertebrae из 50 человек продолжит разработку своей платформы для нынешних и новых клиентов.
Идея Vertebrae в том, что бренд может легко загружать графику и другую информацию о товарах в её софт и получать 3D-модели, которые доступны для осмотра покупателям. После такого более подробного знакомства с вожделенным предметом повышается вероятность совершения покупки.
Похожий эффект мы наблюдаем в корпоративных поглощениях: после того, как вы разработали нечто для дополненной реальности и продаж, повышается вероятность, что вас купит Snap.
Владельцы Snapchat отказались сообщить, сколько они заплатили за Vertebrae, но сделка, скорее всего, была небольшой по сравнению с приобретением WaveOptics за $500 миллионов. Дисплеи WaveOptics, напомним, стоят в смарт-очках Spectacles. Известно, что Vertebrae привлекла около $10 миллионов в виде венчурного финансирования, а её клиентами стали Toyota, Adidas, CB2 и другие известные бренды. Она также работала с Facebook — крупнейшим конкурентом Snap — над технологией покупок в дополненной реальности в 2019 году.
Если связать поглощение Vertebrae с другими приобретениями и функциями Snap в сфере ритейла, включая Fit Analytics и Screenshop, становятся понятны большие амбиции компании в превращении Snapchat в маркетплейс и продаже подобных функций другим компаниям, вроде Rakuten. В Snap не хотят управлять всем вручную; вместо этого задача состоит в разработке экосистемы, в которой бренды и их партнёры самостоятельно работают с контентом.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Snap анонсировала новые возможности линз Snapchat для пользователей, разработчиков и бизнеса