Технология голографических источников света для очков от Swave Photonics привлекла €10 млн в посевном раунде

117

Swave Photonics, бесфабричный разработчик полупроводниковых микросхем и голографических дисплеев для дополненной реальности, объявил о расширении посевного раунда. Он вырос до €10 миллионов благодаря дополнительным инвестициям на €3 миллиона. Технология стартапа под названием Holographic eXtended Reality (HXR) обеспечивает 3D-изображение высокого разрешения, устраняя некоторые проблемы, связанные с фокусной глубиной и отслеживанием взгляда.

В компании заверяют, что HXR в источниках изображения способна лечь в основу голографических очков дополненной реальности, создавая иммерсивные образы с высокой чёткостью, «идеальной» глубиной фокуса и углами обзора от 180 до 360 градусов без некоторых «обычных неудобств» других технологий. Более того, Swave говорит о прохождении визуального теста Тьюринга, в котором виртуальные объекты должны быть неотличимы от реальных.

Первый прототип чипа HXR Swave планирует выставить за закрытыми дверями на выставке CES в Лас-Вегасе в январе 2024 года. Это 256-мегапиксельный RGB-чип на кремнии размером 4×4 миллиметра с разрешением 16 000×16 000 пикселей. Плотность составляет 16 мегапикселей на квадратный миллиметр. С трёхкратным увеличением это обеспечит полезную область для выноса выходного зрачка размером 12×12 миллиметров. Компания собирается использовать трёхдиодный лазер для освещения, хотя её технология не требует пространственно-когерентного света.

Технология основана на субволновых пикселях с оптическими свойствами материала с фазовым переходом, нанесённого на кремний. Swave использует обычный сплав германия, сурьмы и теллура (GST), из которого изготавливают лазерные диски. GST может существовать в двух состояниях — неупорядоченном или кристаллическом — с разной отражательной способностью. Создавая матрицы с шагом пикселя ниже длины волны видимого света, можно запрограммировать оптический волновой фронт подобно исходящему от реального объекта.

Кроме того, множество технологий, таких как DLP, MEMS, microLED, в лучшем случае имеют шаг пикселя около 2 микрон, добавляют в компании. А GST не только достигает шага пикселя 225 нанометров, но и благодаря производству на 22-нанометровой планарной CMOS может использовать экосистему кремниевого производства для облегчения выхода на рынок.

В раунде приняли участие прежние инвесторы: нанотехнологический фонд imec.xpand, бельгийско-фламандский государственный инвестиционный фонд Flanders Future Techfund (FFTF) и бельгийский межуниверситетский венчурный фонд QBIC. К раунду присоединились фонд Acequia Capital и компания в области оптики и фотоники Luminate — оба инвестора из США.

Компания отметила, что инвестиции от Luminate связаны с недавним выбором Swave в качестве финалиста акселерационной программы и конкурса этой компании, а также первым местом на конкурсе SPIE Photonics West Startup Challenge 2023 года и прохождением в финал конкурс AWE USA Startup to Watch 2023 года.

Сейчас в Swave работает всего 16 сотрудников. Новые средства частично пойдут на расширение штата инженерами по аппаратному и программному обеспечению.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Apple Vision Pro могут стать первыми потребительскими ретинальными очками