Учёные доказали возможность идентификации людей по движениям после пяти минут в обычных ВР-очках

170

Сотрудники Стэнфордского университета провели исследование, в котором подтвердили, что могут надёжно идентифицировать людей по их движениям после пятиминутного сеанса в обычных домашних очках виртуальной реальности.

В исследовании участвовали 511 человек. Им вручили очки HTC Vive с двумя контроллерами и дали посмотреть пять выбранных случайным образом из заранее заготовленного набора 20-секундных клипов в сферическом формате.

Ролики были сделаны специально с целью провоцировать реакции и движения. В некоторых были ярко выраженные точки фокусировки внимания, такие как животные, а в других их не было (например, человек оказывался посреди леса).

Все невербальные данные отслеживания головы и рук заложили в три алгоритма машинного обучения, которые создали профиль из роста участника, его осанки, скорости вращения головы, расстояния от объектов виртуальной реальности, положения контроллеров в состоянии покоя и того, как они двигаются. После этого алгоритмы смогли узнавать конкретного пользователя с точностью 95%.

Такую информацию о вас собирают владельцы платформ, такие как Facebook и HTC. Более того, в политиках конфиденциальности Oculus и Vive компаниям разрешено делиться обезличенными данными с кем угодно (то есть, продавать их кому угодно). На практике же, говорят авторы работы, исключение имени из стека данных почти не мешает идентификации. Если компания получила пятиминутную возможность связать ваш аккаунт с такой точной поведенческой биометрией, в дальнейшем она сможет использовать эти данные по своему усмотрению, пока это не вступит в публичный конфликт с законом. Проще говоря, пока кто-нибудь не инициирует публичное разбирательство с фактами незаконного использования информации о личности человека.

Эти данные отслеживания можно использовать во многих случаях, но ими также можно злоупотреблять, — пишут учёные в заключении. — Работа предполагает, что данные трекинга во время повседневного использования виртуальной реальности являются эффективным идентификатором даже в больших выборках. Мы призываем исследовательское сообщество изучить методы защиты данных трекинга в виртуальной реальности.

Стоит также отметить, что новые поколения очков получают более точные и принципиально новые датчики, такие как датчики лицевой мимики и движений глаз. Изучение глаза в динамике позволяет делать масштабные и точные выводы о физическом состоянии человека. Растущие объёмы информации послужат слабой помехой в её использовании, поскольку на общем уровне их быстро просеивают алгоритмы анализа больших данных, а при необходимости всегда можно погрузиться в личность каждого конкретного пользователя.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!    

Далее: Facebook представила правила поведения в виртуальной реальности