Valve не видит смысла выпускать переходник VirtualLink для Index

921

Вместе с очками Index компания Valve анонсировала 40-долларовый адаптер, который заменил бы три штекера на конце кабеля новинки одним портом VirtualLink. К сожалению, этот адаптер не выйдет на рынок — по крайней мере, сейчас. Пообещав возмещение по всем предзаказам плюс $20 в Steam, Valve сослалась на технические проблемы и отсутствие VirtualLink на ноутбуках.

VirtualLink, представленный в 2018 году, это сочетание протокола соединения и порта на основе USB-C, предназначенного для подключения ВР-очков одним кабелем. Открытый стандарт официально поддерживается NVIDIA, Valve, Oculus, AMD, Microsoft и HTC.

Valve стала первой компанией, предложившей собственный адаптер VirtualLink в качестве аксессуара. Для пользователей Index, вынужденных подключать очки к DisplayPort, USB и питанию, замена вороха кабелей на один с двухсторонним USB-C на конце могла бы стать большим шагом вперёд по удобству. Могла бы:

По многим техническим причинам мы больше не верим, что продукт обеспечит дополнительное удобство. Главным в этом списке является надёжность. Наши текущие испытания показывают, что соединение для виртуальной реальности может быть ненадёжным. Кроме того, технология VirtualLink не была широко принята производителями — особенно ноутбуков (где один коннектор может быть наиболее выгоден), что в результате даёт очень небольшое количество ПК, имеющих подходящие для подключения порты.

Valve не говорит, вызваны ли проблемы с надёжностью вызваны конструкцией адаптера или причина в протоколе VirtualLink. Очевидно, что компания посчитала, что игра не стоит свеч, в том числе из-за слабого проникновения подходящих графических адаптеров в стационарные и мобильные компьютеры.

Хотя все сертифицированные ноутбуки с GeForce RTX технически поддерживают VirtualLink, не все (вероятно, даже не многие) имеют подходящее внутреннее устройство для подключения USB-C к графическому процессору, что является требованием стандарта для работы. Это приводит к запутанной ситуации, когда у ноутбука могут быть подходящая мощность и порт USB-C, но он не поддерживает VirtualLink. Ещё хуже, что ни один производитель ноутбуков не начал помечать его на их корпусах, поэтому узнать необходимую машину на прилавке не представляется возможным.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Valve выложила САПР-файлы Index для создателей аксессуаров