Два извечных конкурента — NVIDIA и AMD — приехали на конференцию по компьютерной графике SIGGRAPH 2016 во всеоружии. О презентации первой мы уже рассказали, теперь пришло время познакомиться с новыми продуктами Advanced Micro Devices, которая, несмотря на второе место то после NVIDIA, то после Intel, крепко стоит на ногах и предлагает рабочие решения по хорошей цене.
Radeon Technology Group, графический отдел AMD, представил новую линейку графических процессоров Radeon Pro серии WX для рабочих станций. Особый интерес представляет Radeon Pro WX 7100, который предназначен для производства виртуальной реальности. Он основан на новой архитектуре Polaris, и разработчик называет его «самым доступным решением для рабочих станций под профессиональное создание ВР-контента».
Краткие спецификации WX 7100:
- 32 вычислительных блока
- более 5 терафлопс пиковой мощности с одинарной точностью
- возможность подключения четырёх 5K-дисплеев через четыре DisplayPort 1.3
- 8 ГБ памяти
- 256-разрядная шина
Линейка Pro — новая для AMD, поэтому вице-президент и главный архитектор Radeon Technologies Group Раджа Кодури (Raja Koduri) счёл своим долгом объяснить, чего стоит ждать от новой профессиональной графики Radeon. По его словам, аппаратные средства будут производиться самой AMD, их покупатели получат круглосуточную ежедневную поддержку специалистов с минимальным временем ожидания (компания стремится снизить его до пяти минут и менее), трёхлетнюю ограниченную гарантию плюс бесплатную семилетнюю расширенную ограниченную гарантию, оптимизацию для профессиональных приложений и сертификацию по производительности и надёжности для рабочих станций.
Как мы видим, с выходом Polaris AMD старательно обновляет политику в отношениях с клиентами и сосредотачивается на сервисе в условиях, когда всё труднее конкурировать через простое сравнение характеристик. В компании делают ставку на более современный маркетинг.
Radeon Pro WX 7100 будет выпущена вместе с младшими WX 5100 и WX 4100 в четвёртом квартале 2016 года по цене менее $1000.
Повторяя презентацию NVIDIA, вслед за новыми адаптерами AMD анонсировала программное обеспечение для сшивания потокового сферического видео Project Loom. Софт поддерживает одновременную работу с потоками до 24 камер в разрешении 1080p при 60 кадрах в секунду и в 4K при 30 кадрах в секунду.
Главным преимуществом Loom станет его публикация в качестве программного обеспечения с открытым исходным кодом. Скачать пакет можно будет на сайте GPUOpen этим летом.
Акцент на видео виртуальной реальности от главных производителей графических решений позволяет предположить, что после выпуска обещанных средств продакшна (в 2017 году) нас может ждать взрывной рост объёмов видеоконтента высокого качества для ВР-очков.
Не пропускайте важнейшие новости о мире дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Subor и AMD будут производить чипы для образовательной виртуальной реальности
По материалам Road to VR