Epic Games, Chevrolet и The Mill создали самоходную платформу дополненной реальности для рекламы автомобилей

523

Сфера использования графических движков выходит далеко за рамки игр. На самом деле, многие из тех, казалось бы, настоящих вещей, которые мы видим на экранах телевизоров и компьютеров, для пущей зрелищности и удешевления контента создаются с помощью компьютерной графики.

Возьмём, к примеру, рекламу автомобилей: огибающие горные серпантины новые авто из рекламных роликов не так уж часто снимают с вертолётов и рельсовых камер в настоящих, природных красотах. Реклама не полностью состоит из компьютерной графики, но основательно дополняется в постобработке. А студия The Mill зашла дальше всех и произвела на свет самоходную платформу дополненной реальности, способную имитировать хоть малолитражку, хоть гиперкар, причём без аппаратных доработок.

Платформа BLACKBIRD разработана Epic Games, Chevrolet и The Mill специально для того, чтобы камеры в реальном времени могли накладывать на неё нужную модель авто и снимать её с любого ракурса. Такое сочетание реального и виртуального позволяет создавать картинку на грани полного реализма. За свой проект The Mill уже получила престижную премию Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» в сфере инноваций.

В проекте используется специализированная версия движка Unreal Engine 4, разработанная вместе с командой Epic Games, и её функции перекочуют в обычную версию для всех разработчиков. Единственная разница между моделью автомобиля для видео и для компьютерной игры в количестве полигонов: на видео их миллионы, а в версии для PlayStation 4 качество будет сильно снижено.

Для сферической съёмки окружения используется массив профессиональных камер RED Epic, размещённый на крыше кара. Окружающую среду сканирует лидар. Данные с четырёх камер и лидара передаются на компьютер с UE4 по беспроводной сети, чтобы интерпретировать их в качестве информации по освещению и отражениям. Трекинг в реальном времени от компании Arraiy позволяет наложить на кар модель с полученными таким образом динамическими характеристиками.

Процесс съёмки не менее интересен. Режиссёр 60-секундного ролика о Mercedes ML из видео, победившего в Каннах, сидел в самом каре, контролируя процесс съёмок и «русскую руку» («russian arm») — так в Голливуде называют кран с камерой на конце, установленный на крыше транспортного средства и снимающий его со стороны. В работе из самого центра событий ему помогал интегрированный в платформу компьютер на базе неназванной потребительской видеокарты NVIDIA самого высокого уровня (очевидно, GTX 1080, поскольку версия Ti тогда ещё не вышла). Кстати, за точное соблюдение размеров колёсной базы отвечает электромеханическая система, раздвигающая и сдвигающая две половины платформы. Так кроссовер Mercedes превращается в Camaro с соблюдением габаритов.

Сейчас мы используем для демонстрации довольно мощные аппаратные средства, — говорит технический директор Epic Games Ким Либрери (Kim Libreri), — но эти аппаратные возможности будут доступны через облако очень, очень быстро, так что вы сможете запускать подобные проекты по требованию.

Платформа BLACKBIRD уже приняла участие в нескольких коммерческих проектах The Mill: рекламе грузовика GMC, рекламе Chevrolet Equinox и короткометражке The Human Race.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Mettle Skybox: постпродакшн сферического видео своими руками

По материалам UploadVR