Аналитическая фирма Canalys сообщает, что по результатам первого квартала 2017 года, Соединённые Штаты заняли 40% глобального рынка шлемов виртуальной реальности. По этому показателю они на первом месте в мире. Здесь доминирует Sony PlayStation VR с долей порядка 60%. На втором по продажам рынке Японии Sony сумела занять долю 90% с 81 000 проданных PSVR. Третье место у Китая, но здесь лучшие позиции у Vive с острова Тайвань: HTC сумела продать 15 000 устройств и заняла четверть локального рынка.
В каждой стране свои особенности потребления. Sony традиционно сильна в Японии, а японцы хорошо воспринимают игры виртуальной реальности, которые остаются драйвером технологии. Релиз контроллера Aim укрепляет позиции PSVR и даёт пользователям возможность играть в ААА-продукты с бо́льшим комфортом.
Нежелание многих пользователей платить за контент ограничило рост потребительского рынка Китая. Зато Китай широко внедрять ВР в частные и государственные школы. В США подобными вещами, к примеру, занимается компания Nearpod.
HTC пытается выявлять и продвигать новые вертикали, поскольку это углубляет её отношения с локальными и государственными учреждениями, — говорит аналитик Canalys Джейсон Лоу (Jason Low). — Начав с внедрения комплекта из 10 гарнитур Vive Group Edition для продвижения Vivedu и Vivepaper в школах, компания умножила своё стремление развивать сегмент образовательной виртуальной реальности в Китае.
Вслед за HTC другие китайские поставщики — Idealens, DPVR (Deepoon) и 3Glasses — начали налаживать партнёрские отношения по всей образовательной вертикали, от начальной школы до высшего образования. По мнению Canalys, этот сегмент имеет значительный потенциал для внедрения ВР, а бизнес видит в нём возможность долгосрочных инвестиций.
США, Япония и Китай в общей сложности сконцентрировали 65% мирового рынка шлемов виртуальной реальности.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Intel, Framestore, VALIS, 8i и xRez воссоздали в виртуальной реальности часть Смитсоновского музея