Глава Disney хочет видеть в своих парках дополненную реальность, а не виртуальную

566

«Даже не думайте об этом», — это слова генерального директора Walt Disney Боба Игера (Bob Iger) команде разработчиков тематического парка относительно виртуальной реальности, сообщает издание LA Times. Игер уверен, что для будущих аттракционов куда лучше подходит дополненная реальность.

Walt Disney Parks and Resorts Worldwide — это компания с самой большой посещаемостью тематических парков в мире. Ежегодно в них приходит около 130 миллионов человек, что вдвое больше, чем у ближайшего конкурента Merlin Entertainments Group. У Disney длинная история инноваций: она внедряла коммерческие развлекательные системы виртуальной реальности ещё в 80-х и 90-х годах ХХ века. Конечно, тогда отрасль так и не запустилась, но выбор Disney всё равно имеет вес для индустрии. А с появлением устройств, готовых даже для комфортного домашнего использования, кажется, что на этот раз история иммерсивных аттракционов в парках будет более долгой.

Примечательно также, что известия о выборе в пользу дополненной реальности пришли из Disney на фоне слухов о её возможном приобретении компанией Apple, генеральной директор которой также отдаёт предпочтение дополнению, а не замене пользовательского окружения.

На самом деле разница между технологиями дополненной и виртуальной реальности вовсе не такая значительная, как принято говорить среди маркетологического сообщества, искусственно сталкивающего две отрасли, которые растут в одной колыбели. На фоне этого искусственного противостояния удобно дифференцировать компании, проводить маркетинг, а в сфере технологий практический смысл разделения теряется. Зато разница очевидна в области интерфейсов.

Директор Disney не хочет вырывать людей из заботливо обустроенного реального окружения. В этом его поддерживает оператор парков развлечений Six Flags и THE VOID, а у большинства компаний, интегрирующих в парки именно виртуальную реальность, в ней заключается сама концепция, и технология не вступает в конкуренцию с уже имеющимся контентом.

Нельзя забывать и о том, что позиции Игера, помимо Apple, придерживаются в Microsoft, которая представила платформу Windows Mixed Reality, и Google, которая, кроме Daydream, активно развивает проект Tango. Глубоко интегрированная в технологический мир Disney не может игнорировать опыт этих корпораций.

Согласно докладу LA Times, Игер сказал, что проводит вечера вторников в инженерной лаборатории в шлеме, который позволяет ему сражаться со штурмовиком из Звёздный Войн, держа в руках световой меч (приятно, что господин генеральный директор выбрал сторону Альянса повстанцев). Все детали устройств, софта и контента сохраняются в секрете.

Тем временем, потребительская версия HoloLens появится в продаже не раньше 2019 года. Значит, примерно в это время Microsoft рассчитывает довести технологию до того уровня, на котором она перестанет вызывать у пользователя недоумение и отторжение, а также окажется полезной в обычной жизни. Судя по последним данным из Magic Leap, их вариант технологии вряд ли появится на рынке раньше. Apple секретничает, а Google сосредоточилась на смартфонах. Может быть, до мощных систем смешанной реальности в парках Disney начнут применять мобильное приложение?

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Spaces получила ещё $6,5 млн на виртуальную реальность для китайских парков

По материалам LA Times и Road to VR