Наложение компьютерной графики на объекты реального мира, особенно если те находятся в движении, в идеале должно быть таким, чтобы у пользователя не возникало мыслей об эксперименте, интересной игрушке или очередной уловке рекламистов. Когда речь заходит о проекционной технологии, которая очень перспективна для симуляций в помещениях, многое упирается в то, что проекторы просто слишком медленны для плавной прорисовки в быстро меняющейся среде. Над одним из решений этой проблемы работают в Токийском университете.
Японские учёные разработали проектор с системой трекинга DynaFlash, который работает со скоростью 1000 кадров в секунду и может угнаться почти за любым движущимся в комнате объектом. На практике это значит, что сгенерированное компьютером изображение визуально объединяется с физической поверхностью. Хитрость заключается в добавлении к DLP-проектору специального контроллера производства Tokyo Electron Device, который обеспечивает высокую частоту кадров при малых задержках. А для высокоскоростной передачи данных использован абсолютно новый, оригинальный интерфейс.
Текущее устройство находится в ранней стадии разработки и может выводить картинку с разрешением 1024×768 с 256-битным цветом, что меркнет в сравнении с любым современным потребительским проектором. Тем не менее от лабораторного экземпляра и не требуется показывать голливудские блокбастеры, а самым важным в разработке является всё-таки скоростной трекинг.
Реальный продукт должен появиться к лету 2016 года. Применять технологию планируется в системах компьютерного зрения: например, на автостоянках DynaFlash сможет определять точное местоположение автомобилей, давая знать, какие места заполнены или будут заполнены в ближайшее время. Потенциал разработки весьма ограничен используемым оборудованием, но его улучшение — лишь вопрос времени.
Далее: Рынок голодисплеев к 2020 году вырастет до $3,57 млрд
По материалам Engadget и Nikkei